Screen — объект, управляющий экраном
Каждая программа что-то выводит на экран, иначе она просто бесполезна. В среде Delphi экран трактуется как глобальный объект Screen класса TScreen, имеющий набор свойств. Многие из них жестко связаны с физическими характеристиками экрана (с “железом“), поэтому в большинстве случаев не доступны для записи. Обозначим самые важные свойства:
- Width и Height — ширина и высота экрана в пикселях.
- ActiveForm — активная форма (та, которая в текущий момент находится в фокусе ввода).
- ActiveControl — указывает компонент, который обладает фокусом ввода в активной форме.
- Cursor — управляет внешним видом указателя мыши для всех форм приложения.
- Cursors — список доступных указателей мыши.
- DataModuleCount — количество модулей данных, созданных приложением. Модуль данных — это нечто вроде невидимой формы, в которой можно размещать исключительно невизуальные компоненты. Перемещение невизуальных компонентов из формы в модуль данных может в ряде случаев улучшить структуризацию программы за счет отделения предметной программной логики от программной логики пользовательского интерфейса.
- DataModules — список всех модулей данных, созданных приложением.
- DesktopWidth и DesktopHeight — ширина и высота виртуального экрана (используется, когда к компьютеру подключено несколько мониторов).
- DesktopLeft и DesktopTop — позиция виртуального экрана на экране монитора.
- DesktopRect — координаты виртуального экрана.
- Fonts — список всех поддерживаемых шрифтов.
- FormCount — количество форм, созданных приложением.
- Forms — список всех форм, созданных приложением.
- HintFont — шрифт всплывающих подсказок.
- IconFont — шрифт подписей к значкам.
- MenuFont — шрифт текста в меню.
- MonitorCount — количество мониторов, подключенных к компьютеру.
- Monitors — список всех мониторов, подключенных к компьютеру.
- PixelsPerInch — количество пикселей в одном дюйме экрана монитора.
- WorkAreaWidth и WorkAreaHeight — ширина и высота рабочей области экрана (не включает панель задач). Если к компьютеру подключено несколько мониторов, то рассчитывается ширина и высота рабочей области на основном мониторе.
- WorkAreaLeft и WorkAreaTop — позиция рабочей области на экране монитора.
- WorkAreaRect — размеры и позиция рабочей области на экране монитора.
В качестве примера использования объекта Screen приведем фрагмент, устанавливающий указателю мыши вид песочных часов на время выполнения какой-либо длительной операции:
Screen.Cursor := crHourGlass;try { Длительная операция }finally Screen.Cursor := crDefault;end; |
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 1587;