Mouse — объект, представляющий мышь
Вряд ли сейчас можно встретить компьютеры без миниатюрного “хвостатого” устройства, называемого мышью. Для работы с ним в среде Delphi есть специальный объект Mouse: TMouse, автоматически добавляемый в программу при подключении модуля Controls. Перечислим наиболее важные свойства этого объекта:
- Capture — содержит описатель окна, захватившего мышь для монопольного использования (это объект операционной системы Windows).
- CursorPos — позиция указателя мыши.
- DragImmediate — определяет, когда начинается буксировка: значение True — немедленно, значение False — после того, как указатель мыши переместиться на DragThreshold позиций при удерживаемой кнопке мыши.
- DragThreshold — количество пикселей, на которые необходимо переместить указатель при нажатой кнопке мыши, чтобы началась буксировка.
- IsDragging — проверяет, идет ли в данный момент процесс буксировки.
- MousePresent — проверяет, подключена ли мышь к компьютеру.
- WheelPresent — проверяет, есть ли у мыши колесико.
- WheelScrollLines — количество логических строк, на которые смещается страница при прокрутке колесика мыши на один шаг.
Printer — объект, управляющий принтером
Большинство программ выводят некоторый текст или рисунки на печатающее устройство. Для этого полезного дела в среде Delphi имеется специальный объект Printer. Он становится доступен после подключения модуля Printers. Если вы включите этот модуль в проект, сразу после старта будет порожден объект Printer класса TPrinter. Его свойства и методы дают вам весьма неплохие возможности для печати из приложения на все виды принтеров. Однако, тема эта заслуживает отдельной главы (см. гл. 10).
Clipboard — объект, управляющий Буфером обмена
Каждый, кто работал с текстом, знает, какая это великолепная штука — Буфер обмена (Clipboard). Напомним, что это буфер, куда можно что-то положить (например, текст или рисунок), а потом взять это оттуда. За операции с Буфером обмена в среде Delphi отвечает глобальный объект Clipboard класса TClipboard. Он расположен в модуле Clipbrd. О том, как объект Clipboard используется практически, подробно рассказано в гл. 8.
Итоги
Время потрачено не зря! Вы узнали о проекте все:
- что он собой представляет и из каких частей состоит (файлы описания форм, файлы программных модулей, главный файл проекта и др.);
- как открывать, сохранять, выполнять проект и управлять им с помощью окна Project Manager;
- что есть форма, как изменять ее стиль, размер, местоположение, цвет, как переключаться с главной формы на второстепенную и наоборот и т.д.
- что есть компонент, откуда его взять, куда поместить, как навести порядок в группе компонентов;
- кто управляет приложением изнутри (объект Application) и кто ему в этом помогает (объекты Screen, Printer, Clipboard).
Да, трудновато все это было усвоить, но надо. Тяжело в учении — легко в бою. Утешив себя этой истиной, перейдем к изучению важнейших элементов пользовательского интерфейса — меню, панели инструментов и строки состояния.
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 1429;