В 429г. секретарь Нестория, Анастасий, выходит на проповедь и объявляет всем, что Богородица не есть Богородица, а Христородица – официальная открытая ересь.
В Церкви произошел бунт, все против этого восстали. В Константинополе против Нестория собирается оппозиция.
Одним из апологетов в учении о Богородице выступил Прокл (будущий епископ после Нестория).
Несторий был больше ритором и публицистом, не имел хорошего богословского образования: плохо знал предания и догматы. Часто он просто выражал свои мысли и эти мысли привели к ереси.
У Императора Феодосия Младшего была сестра Пульхерия, которая не любила Нестория и, таким образом, в императорском дворе тоже возник раскол.
Высказывания Нестория о Богородице дошло до Египетских монахов – они опечалились об этом, считали, что это падение морали. Монахи пишут письмо своему патриарху Кириллу Александрийскому о том, что такие высказывания попирают предания и догматы.
Дядя Кирилла Александрийского, Феофил Александрийский, имел сомнительную репутацию, так как занимался симонией (рукоположение за деньги) но племяннику он дал хорошее образование: Кирилл Александрийский изучил философию у Ипатия, у Дидима Слепца изучал богословие, закрепил знания — в Александрийских пустынях проходил практику с постами (Серапион был его наставником).
Феофил Александрийский (дядя Кирилла Александрийского) был очень плохо настроен против Иоанна Златоуста. Раньше была практика использовать диптихи (на дощечках диптихов вписываются все епископы, главы общин и все христиане, которые поминались на литургии), и именно из таких диптихов был вычеркнут Иоанн Златоуст во время правления Феофила Александрийского.
В 403 г был «суд под дубом», на этом суде был осужден Иоанн Златоуст – он был великим аскетом, до него казна церковная в Константинополе была наполовину пуста, а после него – полная, потому, что он не тратился на дорогие обеды, одежды и пиршества, соответственно за это его недолюбливали – не всегда принимал с почестями епископов. Еще он был добрым к гонимым еретикам – он их принимал, говорил, что еретиков не нужно гнать – их нужно вразумлять и помогать обрести истинную веру, за это его тоже невзлюбили.
Когда Кирилл Александрийский становится патриархом, он возобновляет этого святого в своей Церкви для поминания(предание говорит, что ему было личное явление Иоанна Златоуста, после чего он это сделал).
Кирилл Александрийский, когда услышал от монахов о такой ереси, это его возмутило потому, что это в корне разнилось с истинным учением, соответственно он сначала пишет письмо патриарху Несторию о том, что это ересь, но Несторий отвечает довольно резко, не откликаясь на письмо Кирилла Александрийского. Тогда онпишет письмо императору Феодосию Младшему, а так как Феодосий был очарован личностью Нестория, то тоже не отреагировал на письмо. Таким образом, Кирилл Александрийский был вынужден писать в Рим папе Целестину (так как Рим имел статус апелляции, все кто в древнем Мире были не согласны с происходящим, могли к Риму апеллировать, и он еще раз пересматривал дело и мог вынести совершенно другой вердикт). Он написал в Рим письмо на латинском языке, Несторий, когда узнал что Кирилл написал письмо в Рим, тоже со своей стороны написал послание, но на греческом языке. Конечно же, на письмо Кирилла ответили быстрее, так как не нужен был переводчик.
Целестин (подняв предания и своды Соборов) ответил, что Кирилл Александрийский прав в этой ситуации, он действительно обнаружил, что учение о Христородице есть ересь и дал ему право разрешить этот спор.
После этого Кирилл Александрийский пишет императору Феодосию Младшему письмо и просит собрать Собор, что бы разрешить этот вопрос. Феодосий был не против Собора, он хотел побыстрее решить это разногласие, потому, что в то время христианство много значило ля империи. Раскол в империи был опасен для защиты от внешних врагов (арабы часто начали посещать Константинопольские земли).
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 679;