Третий Вселенский Собор.
III Вселенский Собор проходил в 431 г. г.Эфес — по промыслу Божьему, именно в этом городе доживала свои последние дни Пресвятая Богородица вместе с апостолом Иоанном Богословом, и именно в этом городе был единственный на весь мир храм Пресвятой Богородицы.
Основные действующие лица Собора:
Кирилл Александрийский — Патриарх Александрийский (проживал в Александрии).
В 405г. Кирилла Александрийского рукополагают в чин пресвитера (священника), в 412 г. умирает Феофил Александрийский и Кирилл Александрийский занимает его место.
Несторий– епископ и патриарх Константинополя (не очень был развит в догматических науках).
Феодосий II Младший – император Восточной Римской империи.
В 429 г. избирают нового патриарха – им стал Несторий (император Феодосий II младший симпатизировал Несторию, поэтому его было избрано на пост патриарха), но по дороге в Константинополь из Антиохии Несторий заезжает к Федору Мапсуестийскому (сирийский отец) где ведет духовные беседы, в том числе, и об участи Пресвятой Богородицы в деле Воплощения Христа (уже в то время был вопрос – Богородица действительно является Богородицей или Христородицей?)
Почвой для таких рассуждений послужили уже возникшие в то время ереси:
- Ересь Аполлинаризм – когда, воплотившись, Христос унаследовал от человека волю, чувства, тело, но ум остался у него божественным.
Но в то время уже бытовал такой тезис: то, что не воспринято — то не уврачевано!
Аполлинарий (епископ Лаодикийский в Сирии) известен своим оригинальным учением о личности Христа, которое церковь объявила еретическим. Исходя из того положения, что совершенный человек и совершенное Божество не могут соединиться в одно лицо и что, далее, Христос как совершенный человек был бы греховен и, следовательно, неспособен к искуплению, Аполлинарий учил, что Христос имел только две части человеческого существа — тело и душу, третью же часть, дух, заступал в нём божественный логос. Аполлинарий писал: «Если бы Господь принял все, то, без сомнения, имел и человеческие помыслы; в человеческих же помыслах невозможно не быть греху». Этим он посягнул на традиционное учение о богочеловечности Христа.
- Ересь Павла Самосатского – состояла в том, что он утверждал, что Христос не от начала рождения был Богом, соответственно Богородица была не Богородица, а просто Хоистородица (она родила ребенка по имени Христос). Когда Иисус исполняется 7 лет — в него вселяется Христос, и Он становится Богом – это умаляет славу Богородицы.
Эти ереси волновали Александрию, Антиохию, Константинополь.
Став патриархом Несторий выражает свою систему догматики, пытается проповедовать.
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 959;