Июня 431 г. – начало ІІІ Вселенского Собора в г.Эфесе.
Собрания Вселенских Соборов, что касается растрат, ложилось на плечи императоров (колесницы для епископов, священников и т.п.).
Присутствовало около 200 епископов.
Камид Кандидиан был назначен представителем императорской власти и главой Собора, следил за порядком, что бы каждое мнение слушалось.
На 22 июня епископы из Антиохии (Иоанн Антиохийский, поддерживал Нестория) не успевали приехать, так же как и делегаты папы Римского (папа Римский никогда не приезжал на Соборы, он легетировал свою власть двум человекам от себя). Но Камид Кандидиан указал грамоту, в которой было написано, что Собор может начинаться, если присутствует большинство епископов, если вопросы, которые они задают, касаются вопросов веры.
Перед Собором Несторий начал повторять свои ереское учение и многие делегаты, которые приехали его поддержать — перешли на сторону Кирилла Александрийского (из 70 епископов на его стороне осталось 30).
Несторий был обвинен на Соборе, он с этим не согласился. Соответственно Кирилл Александрийский защитил христианскую веру. Когда подъехали делегаты от Папы Римского они тоже подтвердили правоту Кирилла.
Часто на Соборах было противостояние разных школ: Антиохийской (буквально) и Александрийской (аллегорически). На этом Соборе тоже было определенное столкновение этих школ.
С самого начала на Соборе наметился раскол. Антиохийская и Александрийская делегация стали заседать раздельно. Кирилл председательствовал на заседании Александрийской делегации. Сначала, до прибытия римских легатов, он был и представителем римского епископа. Позже к нему примкнула и Римская делегация. Прибывший между тем в Эфес Иоанн Антиохийский, с восточными епископами, составил свой собор не более как из 43 епископов, для заседаний которого епископ Эфесский Мемнон не дал священного здания. Это собрание лишило Кирилла и Мемнона епископства и права священнодействия, а прочих участников настоящего собора отлучило от церкви впредь до их раскаяния. Таким образом, каждая из противостоящих сторон выступала от имени двух церковных первоиерархов — (Антиохийского патриарха и Константинопольского митрополита, с одной стороны, и Александрийского патриарха (папы) и Римского папы, с другой).
Антиохийская делегация признала святого Кирилла еретиком и низложила его. Александрийская делегация в свою очередь признала Нестория еретиком и также низложила его. Кроме того, она игнорировала предыдущий Константинопольский собор, его решения об особом статусе митрополита Константинополя, Никео-Цареградский символ веры, читавшийся уже и в Константинополе, и на Западе. Делопроизводство III-го, Эфесского Вселенского Собора, на котором председательствовал Кирилл Александрийским, также было далеко не идеальным. При открытии Собора св. Кирилл не принял во внимание не только отсутствие «восточных» епископов во главе с Иоанном Антиохийским, которые тоже осуждали «Христородицу» и «Богоприимицу», приняв Нестория в общение лишь на основании его отречения от этих характеристик, но и протесты императорского представителя Кандидиана. Кроме того, накануне открытия Собора, 21-го июня, двадцать один из уже собравшихся на тот момент в Эфесе сорока митрополитов подали протест в связи с отсутствием приглашения епископов Востока. Всем этим справедливым возражениям св. Кирилл не придал никакого значения, открыв заседания 22-го июня. Это и повлекло за собой отделение восточных отцов и проведение ими под председательством Иоанна Антиохийского параллельного и враждебного собрания, приказы императора об аресте св. Кирилла, Мемнона Эфесского и других важнейших деятелей обоих противостоящих собраний и последующий двухлетний поиск единой догматической формулы между Александрией и Антиохией. Несмотря на все конфузы и казусы Нестория император, арестовав ряд важнейших деятелей собрания с участием Нестория, на определённом этапе приказал арестовать также и Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского за фактическое объявление в одном из зачитанных на соборе анафематизмов Кирилла каннибалами - пусть и прямо не названных — императора, его сестры и всех допущенных к причастию Иоанном Златоустом и Несторием. Но Кириллу и Мемнону удалось бежать и скрыться в Египте, где Кирилл Александрийский фактически превратился в заложника коптов и знамя местного сепаратизма, что абсолютно не входило в его планы. Поэтому в Египте Кирилл действовал как «голубь мира» строго на платформе диофизитства и даже диофелитства и сам требовал отказа от анафематствования Феодора Мопсуестийского и всех, по его мнению, усопших в мире и согласии с Церковью деятелей Антиохийской богословской школы. Даже Несторий, по его мнению, мог оставаться архиепископом Константинопольским при отречении его не только от «Христородицы» и «Богоприимицы», но и от вмешательства в дела александрийского и римского пап. Спор был решён посредством Согласительного исповедования 433 года - главнейшее, вероучительное определение, результат и итог Эфесского собора, а император Феодосий II утвердил эти решения Эфесского собора. Но, начиная с V Вселенского собора, важнейшими итогами Эфесского собора считаются также и решения части собора под председательством Кирилла Александрийского.
- В этот период появилась такая проблема как ересь Монофизитство — это ересь об одной природе Христа (Божественная природа поглотила человеческую природу Христа).
На ІІІ Вселенском Соборе было подтверждено, что действительно Богородица является Богородицей и Христос воплотился уже истинным Богом. Кроме этого Собора о Богородице больше ничего не говорилось в нашей Церкви (в смысле как учения, как догматы).
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 711;