Караваны птиц надо мной летят
Слова А. Фатьянова | Музыка Г. Жуковского Партия юношей Ю. Алиева |
2. | Птицы вы мои, гуси-журавли, Унесите песню, братцы. Если б только вы, вы понять могли, Как без стаи трудно оставаться. |
3. | Полетел бы я в дом, где жил и рос, Если б в небо мог подняться. Разве может с тем, что любил до слез, Человек когда-нибудь расстаться? |
1 Асафьев Б.В. Анализ понятия "художественного" в отношении к преподаванию музыки в трудовой школе // Вопросы музыки в школе / Под ред. И. Глебова. - Л., 1926. - С. 238.
1 Лысек Ф. Мутация // Развитие детского голоса. - М., 1963. - С. 286.
2 Перельштейнас Г. Некоторые вопросы музыкального воспитания в хоре мальчиков и юношей // Музыкальное воспитание в школе. - М., 1969. - Вып. 5.
1 Из практики работы самодеятельных и профессиональных хоров известно, что в них постоянно ощущается нехватка теноровых голосов; хорошие тенора в оперных театрах, к сожалению, тоже более редкое явление, нежели баритоны и басы.
1 Автор этого, так же как и следующего, упражнения - болгарский педагог-музыкант Б. Тричков.
1 Мы не оговорились: в классах, недостаточно владеющих навыками нотного пения, все же следует предоставлять учащимся возможность следить по нотам за звуковысотным и ритмическим движением мелодии их хоровой партии. Такой методический прием, получивший в литературе название "Пение с помощью нот", позволяет в сравнительно короткие сроки начать разбираться в существе нотной записи. Чистота интонации и ритмический ансамбль при этом заметно улучшаются.
1 От итальянского commedia del' arte - комедия масок. Спектакли этого жанра создавались методом импровизации на основе примерного сценария.
1 Таривердиев М.Л. Войти в страну прекрасного (интервью с композитором) // Комсомольская правда. - 1979. - 27 февр.
1 Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1977. - С. 188.
1 Представленный список композиторов выбран неслучайно: каждый из них обладает достаточно ощутимым кругом "фирменных" средств музыкальной выразительности, анализ и атрибуция (установление автора) которых вполне по силам учащимся-подросткам. В данном случае опорным дидактическим критерием отбора содержания музыкального образования - выбора композиторов для усвоения основ их творчества на школьных уроках - явился критерий доступности.
Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 4377;