Процедура записи Write.
Процедура записи Write производит вывод числовых данных, символов, строк и булевских значений. Формат:
Write(y1,y2,...,yn);
Пример.
Var
....
begin
write(234);
write(a+b-2);
write(‘Сумма равна’,result);
end.
Процедура чтения writeln аналогично процедуре write, единственное отличие заключается в том, что после вывода данных курсор переходит на следующую строку.
4.3 Форматы вывода.
В процедурах вывода writeln и write имеется возможность записи выражения, определяющего ширину поля вывода.
Для значений вещественных переменных определен формат:
Writeln(a:m:n)
где а – вещественная переменная, значение которой выводится, m – общее поле выводимого числа (количество позиций для записи числа с учетом знака, целой части, десятичной точки и дробной части); n – поле дробной части (количество позиций для записи дробной части числа); m, n – выражения целого типа.
Если выводимое число содержит меньше позиций чем заказано в m, и его дробная части содержит меньше позиций, чем заказано в n, то перед целой частью числа ставятся пробелы, а после дробной нули.
Например, оператор Writeln(‘A=’А:10:4); При А=3.27 на экране выдаст сообщение А= 3.2700, а при А=-3.84527 на экране появится сообщение: А= -3.8453.
Если для вывода вещественного числа не заказывается формат, то оно выводится в форме с плавающей точкой.
Для целых и символьных типов данных определен формат:
Writeln(b:m)
где b – имя переменной, значение которой выводится; m – количество позиций для записи значения переменной b.
Например, оператор Writeln(‘B=’,B:6); при В=45 выдаст на экран сообщение: В= 45, а при В=’mir’ на экране появится сообщение: В= mir. Оператор Writeln(А,' ':4,В); выдает на экране значения переменных А и В, разделенные четырьмя пробелами.
Операторы.
Оператором называется предложения языка программирования, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Основная часть программы представляет собой последовательность операторов.
Простые операторы.
Операторы, не содержащие никаких других операторов, называются простыми. К ним относятся операторы присвоения, безусловного перехода, вызовы процедуры и пустой оператор.
Оператор присвоения.
Оператор присвоения (:=) предписывает выполнить выражение, заданное в правой части, и присвоить результат переменной, идентификатор которой расположен в левой части. Переменная и выражение должны быть совместимы по типу. Формат <переменная>:=<выражение>
Оператор безусловного перехода.
Оператор безусловного перехода (go to) означает «перейти к» и применяется в случаях, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-либо другой отмеченный меткой оператор.
Напомним, что метка объявляется в разделе описания меток и может содержать как цифровые, так и буквенные символы. Областью действия метки является только тот блок, в котором она описана. Передача управления в другой блок запрещена.
Использование безусловного перехода в программе считается теоретически избыточных и подвергается серьезной критике. Поэтому рекомендуется минимальное использование оператора go to с соблюдением следующих правил:
· Следует стремиться применять оператор перехода для передачи управления только вниз (вперед) по тексту программы.
· Расстояние между меткой и оператором перехода на нее не должно превышать одной страницы текста (или высоты экрана дисплея).
Пустой оператор.
Пустой оператор не содержит никаких символов и не выполняет никаких действий. Обычно пустой оператор используется для организации перехода к концу локального или глобального блока в случаях, если необходимо пропустить несколько операторов, но не выходить из блока. Для этого перед зарезервированным словом end ставиться метка и двоеточие. Например:
label Metka;
...
begin
...
go to Metka; {Переход в конец блока}
...
Metka: {Пустой оператор помечен меткой}
end;
Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 775;