Периферийные внешние устройства
Периферийными называются устройства внешние по отношению к системному блоку. Обычно они служат для ввода/вывода информации при взаимодействии человек-компьютер.
К основным устройствам ввода относятся клавиатура, мышь, сканер, к основным устройствам вывода – монитор, принтер.
Клавиатура
Клавиатура (keyboard) содержит 101 или 104 клавиши (рис. 4.19). Стандартом расположения символьных клавиш является раскладка QWERTY (ЙЦУКЕН) по названию клавиш верхнего символьного ряда слева направо.
Области клавиатуры
1. Алфавитно-цифровая
2. Специальных клавиш <Alt> <Ctrl> <Shift> <Cups Lock> <Enter> <Delete> <←> <Insert> <Print Screen>…
3. Управления курсором.
4. Переключаемая (цифровая/ управления курсором). Режимы переключаются клавишей <Num Lock>.
5. Функциональная <F1> – <F12>.
6. Индикаторов.
Рис. 4.19. Разделение клавиатуры на области.
Предназначение некоторых специальных клавиш:
1. Esc - отмена, отказ.
2. Tab - табулирование.
3. Del - удаление символа справа от курсора.
4. ← - "забой", удаление символа слева от курсора.
5. Ins - клавиша переключения режима вставки / замены символов.
6. Home - перевод курсора в начало строки.
7. End - перевод курсора в конец строки.
8. PgUp - переход на страницу вверх.
9. PgDn - переход на страницу вниз.
10. Enter - клавиша ввода.
11. Break -прерывание.
12. Shift – смена верхнего / нижнего регистра при удержании.
13. Саps Lock - смена верхнего / нижнего регистра.
14. Print Screen – копирование текущего состояния экрана монитора в буфер обмена.
Манипуляторы
Манипуляторы, или координатные устройства ввода информации, являются неотъемлемой частью современного компьютера. Наиболее известны следующие типы манипуляторов: мышь, трекбол, графические планшеты, устройства ввода, применяемые в ноутбуках — тачпад (сенсорная панель), а также джойстики.
Компьютерная мышь
Первую компьютерную мышь создал Дуглас Энджельбарт в 1963 году в Стэндфордском исследовательском центре. Распространение мыши получили благодаря росту популярности программных систем с графическим интерфейсом пользователя. Мышь делает удобным манипулирование такими широко распространенными в графических пакетах объектами, как окна, меню, кнопки, пиктограммы и т.д.
Подключение мыши к компьютеру
Изначально для подключения мыши к компьютеру использовался провод (в обиходной речи "хвост") который подключался в один из портов компьютера. Первым из широко применяемых стандартных портов стал COM-порт, в последствии его сменил порт PS/2, который в настоящее время всё больше вытесняется портом USB (рис. 4.20).
Провод часто являлся помехой при работе с мышью, поэтому от него неоднократно пытались избавиться. Первыми попытками было внедрение инфракрасной связимежду мышью и специальным приёмным устройством, которое, в свою очередь, подключалось к порту компьютера. Но оптическая связь, как показала практика, тоже не лишена недостатка, любое препятствие между мышью и датчиком мешало работе.
Радиосвязь между мышью и приёмным устройством, подключённым к компьютеру, позволила избавиться от недостатков инфракрасной связи.
Сейчас для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, это позволяет избавиться от приёмного устройства, так как некоторые компьютеры уже оснащены Bluetooth-адаптером. Хотя на данный момент (середина 2007 года) Bluetooth-мыши всё ещё дороги.
Рис. 4.20. Различные варианты компьютерных мышей
Трекбол
Трекбол представляет собой "перевернутую" мышь - в движение приводится не сам корпус устройства, а только его шар. Это позволяет существенно повысить точность управления курсором и, кроме того, экономить место, поэтому трекболы часто используют в ноутбуках (рис. 4.21).
Рис. 4.21. Оптический трекбол
Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер)
Графический планшетэто устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию пера. Также к планшету может прилагаться специальная мышь (рис. 4.22).
Рис. 4.22. Графический планшет
Дата добавления: 2015-11-26; просмотров: 1104;