Гомеровская Греция - 11—8 вв. до н. э.
Архаика - 7—6 вв. до н. э.,
период образования рабовладельческих городов-государств.
Классика - 5 и три четверти 4 в. до н. э.,
период расцвета греческих городов-государств.
Ранняя классика - 490—450-е гг. до н. э.
Высокая классика - 450—410-е гг. до н. э.
Поздняя классика - конец 5 — три четверти 4 в. до н. э.
Эллинизм - конец 4 - 1 в. до н. э.
ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ - 11—8 века до н. э.
ГЕОМЕТРИКА
Древнейший период развития греческого искусства (11—8 вв. до н. э.) носит название гомеровского, по имени Гомера, легендарного автора эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».
Греческое общество гомеровского периода сохранило еще родовой строй, хотя постепенный переход к железным орудиям создал условия для развития имущественного неравенства и рабства, носившего патриархальный характер.
Именно в эту пору сложились основы греческой мифологии и народной эпической поэзии, отразившие жизнь народа, его духовные стремления, героические подвиги.
Архитектура.
Архитектура и изобразительные искусства не достигли тогда высоты художественного совершенства эпической поэзии; Зародившаяся в гомеровский период монументальная архитектура храмов, сохранившихся в развалинах, представляет собой переработку типа микенского мегарона.
Однако в целом утонченный динамичный образный строй искусства Эгейского мира был чужд сознанию древних греков.
Скульптура.
Из литературных источников известно о существовании примитивной греческой скульптуры культового назначения, так называемых ксоанов — идолов, грубо обработанных из дерева или камня. В большом количестве найдены статуэтки из глины, бронзы или кости, мало расчлененные, но разнообразные по формам, красочные, исполненные наивной радости:
«Пахарь» (терракота из Беотии, 8 в. до н. э., Париж, Лувр),
«Конь» (бронза из Олимпии, 8 в. до н. э., Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Художественное ремесло. ВАЗОПИСЬ.
С развитием ремесел расцветают прикладные искусства, в частности керамика и вместе с ней вазопись. В последней ясно проступают самобытные местные особенности.
Вазы, украшенные геометрическим орнаментом - дают наиболее яркое представление о самых ранних произведениях декоративного искусства Греции. Их формы отличаются благородством, четким решением композиции, строгостью силуэта, подчеркнутого росписью. Обычно расположенный поясами, орнамент наносился темно-коричневым лаком по желтому фону глиняного сосуда, покрывая его верхнюю часть, а иногда заполняя всю поверхность:
Дипилонские вазы (найдены близ Дипилонских ворот в Афинах) -большие по размерам, имевшие культовое назначение; кроме геометрического орнамента в их декорировке встречаются растительные орнаменты, а также сюжетные схематизированные композиции. Важное место занимает мотив плетенки-меандра, который сохраняется на протяжении всего развития греческого искусства. Конструктивность декоративного решения, высокое чувство ритма, единство в расположении орнамента и многофигурных сцен определяют художественное совершенство ваз геометрического стиля.
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 1519;