Музыканты. Фреска из этрусского некрополя в Тарквиниях V в. до н. э.

Основание города не было для этрусков только технической проблемой. Это был священный ритуал, в котором отрази­лись представления этрусков о городе как о земном подобии космического порядка. Поэтому прежде чем основать город, они узнавали волю богов по полёту птиц. Затем жрец определял священное место центр города. Через центр города проводили две главные оси: одну с востока на запад, вторую — с севера на юг. Основатель города, покрыв голову платком, прокла­дывал плугом с бронзовым лемехом борозду вокруг территории будущего горо­да. Поднятый пласт земли должен был лечь внутрь круга, чтобы в город текло богат­ство. Плуг тянули бык и нетель; бык — с внешней стороны круга, чтобы город был сильным по отношению к внешним врагам, нетель, как символ будущего изобилия в городе, с внутренней. Борозда в пред­ставлении людей того времени играла ту же роль, что и крепостные стены. Она раз­деляла два мира тот, что находился под защитой богов, и тот, который был её ли­шён. Священная борозда и сооружавшиеся на её месте вал и ров составляли священную городскую границу, которая находилась под защитой богов. Переход через неё или застройка вала считались религиозным преступлением и карались смертью.

*

Этрусский рельеф на слоновой кости "Аристократы на банкете". 520—500 гг. до н. э. Флоренция. Археологический музей.

городов. Склепы, повторяющие планировки жилых домов знати, украшенные фресками и заполненные драгоценной утварью, рассказывают о быте этрус­ков, их представлениях о мире и богах, об их ис­кусстве и уровне развития ремесла, широких тор­говых связях с народами Средиземноморья. Сло­вом, в распоряжении историков имеется обширный материал для изучения различных сторон жизни древней Этрурии. Тогда почему же в течение веков этруски остаются «загадочными»? А дело в том, что учёные не знают самого главного: кто они, когда и как появились в Италии, на каком языке говорили. О происхождении этрусков спорили ещё антич­ные писатели. Греческий историк Геродот утверж­дал, что этруски, или тиррены, как их называли в древности, приплыли по морю из малоазийской Ли­дии. Писатель Дионисий Галикарнасский, возра­жая ему, доказывал, что этруски — один из мест­ных италийских народов. В труде римского истори­ка Тита Ливия есть указание, правда очень смутное, на северное происхождение этрусков. Спор, на­чатый в древности, продолжают современные ис­следователи.

На исторической сцене этруски возникают как-то внезапно, вдруг. На этом основывается предпо­ложение, что этруски не принадлежали к корен­ному населению Италии. В VIII в. до н. э. между реками Тибр и Арно появляется высокоразвитая го­родская культура, далеко обогнавшая в своём раз­витии культуру соседних народов. Создателями её были этруски, а заселённый ими район Средней Италии античные писатели назвали Этрурией.

Этрурия, однако, не являлась единым государ­ством, а представляла собой союз 12 самостоятель­ных городов-государств — «двенадцатиградие». Крупнейшими из них были Арреций, Перузия, Вольсинии, Цере, Тарквинии, Клузий, Вейи. Го­рода, входившие в союз, объединяя культ богини Вольтумны (по другой версии — бога Вертумна). Святилище находилось близ города Вольсинии, где








Дата добавления: 2015-12-29; просмотров: 875;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.