Файлы данных ANSYS.

 

Файл базы данных – это основной файл, образующийся при работе программы. Он имеет расширение .db. В файле базы данных программа сохраняет все вводимые данные, результаты решения и постпроцессорной обработки. Главное достоинство этого файла – это возможность быстро модифицировать модель. При работе в любом процессоре – результаты сохраняются в одном файле. Сохранить данные в файле можно с помощью Utility Menu > File > Save as Jobname.DB или команды SAVE.

 

Можно также пользоваться кнопкой SAVE_DB в панели инструментов, что весьма рекомендуется перед выполнением сложных операций (булевы операции, построение сетки). Восстановить данные из файла базы данных можно с помощью Utility Menu > File > Resume Jobname.DB, и далее в открывшемся меню выбрать нужный файл. Очистить содержимое файла базы данных можно с помощью Utility Menu > File > Clear & Start New. Изменить имя файла можно с помощью Utility Menu > File > Change Jobname.

 

При работе программы образуются различные файлы. Они имеют следующие расширения и форматы записи.

 

Тип файла Расширение Формат записи
     
Log - файл Jobname.LOG ASCII
Файл output   Jobname.OUT ASCII
       
Файл базы данных   Jobname.DB Двоичный
       
Файл результатов:      
механический анализ Jobname.RST  
термический анализ Jobname.RTH Двоичный
анализ магнитных полей Jobname.RMG  
FLOTRAN   Jobname.RFL  
     
Файл пошаговой нагрузки Jobname.Sn ASCII
       
Графический файл   Jobname.GRPH ASCII (специальный формат)
     
Файл матриц элементов Jobname.EMAT Двоичный
       

 

 

Ошибки в работе.

 

При работе с программой могут возникать различные ошибки. ANSYS сигнализирует о них появлением желтого окна сообщения, в котором будет кратко объяснена структура ошибки. В ANSYS все ошибки делятся на критические ошибки ERROR и предупреждения WARNING. Если возникает критическая ошибка, то работа программы останавливается и в окне появится сообщение, начинаемое с ERROR. Если возникает предупреждение, то работа программы не прерывается, а только появляются окна сообщений, начинаемых с WARNING. При работе может быть несколько предупреждений. Они все записываются в файл ошибок Jobname.ERR, который можно просмотреть с помощью Utility Menu > List > Files > Error File.

 

2.3. Обзор результатов решения задачи.

 

Как только решение вычислено, можно получить доступ к результатам, используя в зависимости от типа получаемых данных два постпроцессора POST1 и POST26.

 

Постпроцессор POST1 (General Postprocessor – общий постпроцессор) используется для обзора результатов в стационарной задаче или в течение отдельного шага решения в нестационарной задаче. Этот постпроцессор используется для получения линий уровня напряжений, деформаций и др.

Main Menu > General Postproc /POST1

 

Постпроцессор POST26 (Time History Postprocessor – временной постпроцессор) используется для обзора результатов в виде u = u (t), где t – параметр нагрузки, частоты и др.

Main Menu > TimeHist Postpro POST26

 

2.4. Общая структура командного файла ANSYS.

Итак, исходя из этапов анализа задачи, структура простейшего командного файла будут следующей:

/FILNAME, filename

 

/TITLE, titlename

 

/UNITS, units

 

Блок команд, определяющих переменные, используемые в программе. Блок команд, определяющих функции, используемые в программе.

 

/PREP7

 

Блок команд, отвечающих за построение модели. (Определение типа элемента. Определение опций элемента. Определение констант элемента. Определение свойств материала. Создание конечно-элементной модели. Приложение нагрузок.)

 

FINISH /SOLU

Блок команд, отвечающих за решение. (Определение типа анализа. Спецификация решения. Решение задачи.)

 

FINISH

 

Далее идет постпроцессорная обработка. При этом в зависимости от представления результатов пользуемся одним из двух постпроцессоров.

 

/POST1

 

Блок команд общего постпроцессора. FINISH

 

/POST26

 

Блок команд временного постпроцессора. FINISH

 

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ANSYS.

 

Существуют два подхода в геометрическом моделировании в ANSYS: моделирование снизу-вверх и моделирование сверху-вниз. Основы моделирования построены на геометрической иерархии объектов: объект низшей размерности – точка, и далее по возрастанию – линии, поверхности, объемные тела.

Моделирование снизу-вверх основано на следующем положении: для создания объекта более высокой размерности необходимо создать объект более низкой размерности.

 

Моделирование сверху-вниз основано на конструировании объекта из готовых примитивов (параллелепипед, шар, и т.д.) с применением булевых операций (сложение, вычитание и др.).

Рассмотрим несколько примеров по мере усложнения моделировки.

 

3.1. ПУСТОТЕЛАЯ КОРОБКА.

 

 

Пример иллюстрирует геометрическое построение в интерактивном режиме пустотелой кубической коробки методом моделировки снизу-вверх и методом сверху-вниз.

 








Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 4337;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.