Педагогика и новая физическая парадигма.
Говоря о новой физической парадигме, мы использовали термины "торсионное поле", "физический вакуум" и прочее, поскольку рассматривали физическую сторону явления.
Однако, по окончании моего выступления, это место мог бы занять мой коллега профессор Г.Н. Дульнев из Ленинградского института точной механики и, ни разу не упоминая термин "торсионное поле", представить вашему вниманию столь же объемное сообщение о Вселенной. Он бы оперировал термином "информационное поле". По окончании его выступления вы могли бы послушать профессора Л.В. Лескова из МВТУ. Он сделал бы третье сообщение, где говорил бы о том же самом, но не употребляя ни термин "торсионное поле", ни "информационное поле". Он бы говорил вам о семантических или структурных процессах во Вселенной. Оказывается, наша Вселенная, как реальный материальный объект, является настолько сложным для нас образованием, что современная физика не готова описать этот физический объект во всём многообразии его проявлений.
С позиции физика, меня не интересуют потоки информации и проблемы структурной организации Вселенной. Меня интересует физическая, полевая и вещественная сторона существования этого объекта. Так же справедливо и то, что профессорам Г.Н. Дульневу и Л.В. Лескову в их исследованиях пока совершенно ничем не могут помочь и описанные торсионные поля, и теория физического вакуума. Однако, полное понимание Природы в самом широком смысле этого слова может быть только в том случае, если мы рассмотрим Вселенную с трёх позиций (рис. 16.)
Тогда, рассматривая объект - Природу - с трёх позиций:
- как Физическую Вселенную;
- как Информационную Вселенную;
- как Семантическую(структурную) Вселенную,
определим три глобальных параметра, соответствующих каждой из этих Вселенных:
- материя;
- информация;
- структура. Всё это вместе будет называться биоэнергоинформатика.
Сегодня строгого целостного понимания такой Вселенной наука не имеет. Однако, какой бы аспект биоэнергоинформатики мы не рассматривали отдельно, мы на сегодня получили ответы на те вопросы, с которых началась наша встреча и которые представлялись неразрешимыми на современном этапе развития человечества. А именно:
1. Сформулирована новая физическая парадигма, которая расширила наше понимание Природы.
2. Создан комплекс новых технологий, который позволяет успешно решать проблемы во всех сферах деятельности человека.
3. Есть понимание того, как объединить дух (сознание, жизнь) и материю (объективные физические законы).
Мы заявили, что торсионное поле - носитель мысли, а понятие поля есть понятие научное и объект материального мира. С этих позиций извечный спор идеализма и материализма - что первично? - просто теряет смысл, так как эти две категории являются неразрывными сущностями.
Поскольку же было предопределено, что этот разговор проходит в аудитории, где собрались педагоги, то основная задача педагогики сегодня в том, чтобы донести изложенные здесь знания до молодёжи доходчиво и популярно. Им жить в той реальности, которую мы изложили.
Речь идёт не только о необходимости введения новых понятий в физику, таких как первичные торсионные поля, Абсолютное Ничто, единство материи и сознания. Не только это. Даже в традиционных физических представлениях требуется определённая корректировка в изложении педагогического материала. Серьёзные дополнения необходимы не только при изложении механики Ньютона. Все разделы физической науки и смежных с ней знаний уже начинают и вскоре потребуют существенных уточнений. Мы можем показать это на примере электромагнетизма.
В соответствии со школьной программой нас учат незыблемости трех законов Ньютона. Так же точно в 7 классе в курсе электричества нам говорят, что основой существования электрического тока является замкнутость электрической цепи. Есть батарейка и лампочка: если цепь замкнута - лампочка горит. Не важно, где цепь разрывается - лампочка гаснет. Очень убедительно.
Хочу привести два примера из малоизвестной истории электротехники. В период 30-х годов Никола Тесла продемонстрировал в США работу следующей установки. Две стальные башни 50-ти метровой высоты были разнесены на расстоянии порядка трёх миль. В первой башне была установлена динамо-машина, которая создавала переменный электрический ток с частотой 150 кгц. Напряжение подавалось на электрический повышающий трансформатор. Однако трансформатор был сделан несколько необычно. Первичная и вторичная его обмотки были выполнены в виде плоской спирали в несколько метров в диаметре. Вторичная подключалась к двум пруткам в виде телевизионной антенны. Тесла называл их вибраторами. На соседней башне был установлен такой же вибратор, сориентированный на вибратор первой башни. Ко второму вибратору был подключен не какой-нибудь радиоприёмник с чувствительностью в 1 микровольт, а электромотор с мощностью в 1 киловатт. Когда на первой башне работала динамо-машина, то электромотор работал с полной нагрузкой на валу.
Всегда найдутся скептики, которые предложат поверхностное и весьма далёкое от истины объяснение явления. Нашлись и здесь. Было заявлено, что ничего удивительного не произошло; роль первого провода выполняет электрический разряд, второго -земля, цепь замкнута, идёт ток.
В те 30-е годы Н. Тесла демонстрировал работу этой установки довольно часто и учёным, и представителям американской прессы. При одной из таких демонстраций к нему подошел корреспондент одной из центральных газет и спросил:
- Господин Тесла. Вы не могли бы просто и понятно для читателей, не знающих тонкостей техники или физики, объяснить каким образом вам удаётся передавать столь значительную электрическую энергию без проводов на такие расстояния?
Никола Тесла ответил на не поставленный вопрос. Он сказал:
- Ошибаются те, кто думает, что я передаю электроэнергию.
Если передавалась не электроэнергия, то что? Это осталось неизвестным и ушло в могилу вместе с Николой Тесла, который по всей видимости считал, что определённые знания для человечества являются преждевременными и не оставил по этому поводу никаких записей. В течении долгого времени в России и за рубежом многие учёные пытались безуспешно воспроизвести эксперименты Николы Тесла.
Только спустя почти 50 лет, московский изобретатель Станислав Дмитриевич Авраменко, заинтересовавшись работами Теслы, придумал довольно оригинальное устройство, не столь впечатляющее, но не менее оригинальное. Чтобы не мотать огромный плоский трансформатор, он сконструировал компактную катушку, у которой первичная и вторичная обмотки были расположены несколько необычным образом, и сама их намотка производилась совершенно определённым способом. Для получения результата, описанного ниже, именно геометрия намотки должна быть строго соблюдена.
С использованием такой катушки была собрана схема, представленная на рисунке 17. Этот рисунок адресован прежде всего учителям, но будет интересен и всем присутствующим. Часть схемы закроем, пусть временно это будет некий "чёрный ящик".
На трансформатор Авраменко подаётся напряжение, подобранное таким образом, что оно резонансно характеристикам самого устройства. Один из концов вторичной обмотки трансформатора (Ci) никуда не подключен и просто висит в воздухе. А второй конец, образно выражаясь, является потенциальным.
С точки зрения электротехники нонсенс, когда на вторичной обмотке трансформатора один конец имеет нулевой потенциал, а другой полный потенциал.
Здесь нужно сказать, что для работоспособности трансформатора Авраменко должна быть соблюдена не только геометрия намотки, но и во вторичной обмотке трансформатор в определённой её точке должен быть сделан разрыв(!). Возникает вопрос, зачем вторичную обмотку вообще доматывать после разрыва? Оказывается, если после разрыва "недомотать" - то эффекта также не наблюдается. О каком эффекте идёт здесь речь?
Наш "чёрный ящик" представляет собой некое устройство, которое из одного провода делает два; к этим двум проводам подключена обычная бытовая лампочка накаливания или электродвигатель. И независимо от того, какой длины этот провод и из чего он сделан, система работает, и ток идёт. Какую бы мощность мы ни подали на первичную обмотку трансформатора, такую мы получим на выходе указанного устройства. Если подать мощность в 1 кВт, то в схему параллельно можно подсоединить четыре лампы по 250 Ватт, которые будут гореть, или электродвигатель постоянного тока на 1 кВт, который будет работать с полной нагрузкой на валу. Это устройство демонстрируется на ВДНХ, правда, в несколько ином варианте.
Возникает вопрос: что передаёт одиночный провод? Если в разрыв этого провода подключить микроамперметр, то он покажет ноль. Ток по этому проводу не идёт! Но лампы горят, и двигатель работает.
Коллеги из Министерства электротехнической промышленности и Академии наук, изучавшие данную установку, немедленно отреагировали: мол, установка стоит на столе, стол на бетонном полу, бетон армирован железными конструкциями, переменный ток через паразитный конденсатор попадает на ёмкость -цепь замкнута.
Тогда мы можем предложить нашим коллегам произвести простейшие вычисления. Реактивное сопротивление паразитной емкости d между проводами и полом, как могут показать простейшие расчёты, составляет более 100 Мом. Какой ток возможен в этой цепи? Какая лампочка может загореться, если в цепь включить такой резистор?
Коллеги развели руками и разошлись, ничего не предложив.
Что же представляет из себя таинственное устройство, расположенное в "чёрном ящике"?
Это таинственное устройство доступно для понимания любому семикласснику и радиолюбителю: два диода, включенных в разных направлениях, и сглаживающая цепь. Всё. И мы получаем систему, работающую вопреки закону Ома (рис. 18). Или, если выражаться более точно, вопреки законам Кирхгоффа.
Специалисты электротехники назвали эту установку "некирхгоффовыми цепями". Название дали, но вот объяснить принцип её работы пока не смогли.
5.1 Задачи современной педагогики.
Когда школьники выходят из стен школы, а студенты из стен институтов и университетов, они вооружены теми научными знаниями, которые строго проверены и доказаны. Это справедливо. Но они выходят из этих ВУЗов с полным сознанием того, что проблем в физике нет. Всё известно и доказано.
В то же время, именно в таком возрасте нужно пробуждать интерес учащихся заглядывать за грань неизвестного. Если бы так было, Толчину никогда не пришлось бы конфликтовать с законом Ньютона, а авторам описанных выше работ по электротехнике - с законом Ома. Они бы с юных лет могли допустить в сознание возможность существования иных реальностей, иных физических принципов, других физических теорий и, наконец, иных , ещё не открытых концепций Природы.
Чтобы допустить это в сознание, учащийся должен слышать от педагога о неизменном существовании таких интереснейших областей естественных наук.
Разговор не идёт о пересмотрах школьных программ или написании новых учебников физики или электротехники. Школьные программы содержат совершенно необходимый базовый материал. Мы говорим о том, что знания не должны считаться окончательными, а своевременно дополняться в соответствии с новыми достижениями во всех областях человеческого знания.
С моей точки зрения, как физика и учёного, громадный недостаток современной педагогики и образования в целом, в их беспроблемном характере. Сегодня в школах преподаются догмы, которые сами по себе, конечно, бесспорны, но на которых жизнь и знание, к счастью, не заканчивается.
Учителям надо проявить максимум инициативы именно для того, чтобы не только дать учащимся те новые знания о мире, о космосе, о которых мы сегодня говорили, но и приучить к мысли о бесконечности развития познания Вселенной.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 884;