Операторы ветвления

Условный оператор

Условный оператор ifиспользуется для разветвления процесса обработки данных на два направления. Он может иметь одну из форм: сокращенную или полную.

Форма сокращенного оператора if:

If (B) S;

где В– логическое или арифметическое выражение, истинность которого проверяется; S– оператор: простой или составной.

При выполнении сокращенной формы оператора if сначала вычисляется выражение B, затем проводится анализ его результата: если B истинно, то выполняется оператор S; если B ложно, то оператор S пропускается. Таким образом, с помощью сокращенной формы оператора if можно либо выполнить оператор S, либо пропустить его.

Форма полного оператора if:

If (B) S1; else S2;

где B – логическое или арифметическое выражение, истинность которого проверяется; S1, S2 – оператор: простой или составной.

При выполнении полной формы оператора if сначала вычисляется выражение B, затем анализируется его результат: если B истинно, то выполняется оператор S1, а оператор S2 пропускается; если B ложно, то выполняется оператор S2, а S1 – пропускается. Таким образом, с помощью полной формы оператора if можно выбрать одно из двух альтернативных действий процесса обработки данных.

Операторы S1 и S2 могут также являться операторами if. Такие операторы называют вложенными. При этом ключевое слово else связывается с ближайшим предыдущим словом if, которое еще не связано ни с одним else. Рассмотрим пример программы, использующей вложенные условные операторы.


Пример:

Дана мишень.

Подсчитать количество очков после выстрела по данной мишени.

static void Main() { int Ball=0; Console.Write("x= "); float x = float.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("y= "); float y = float.Parse(Console.ReadLine()); if (x * x + y * y <=1) Ball = 10; else if (x * x + y * y <= 4) Ball = 5; Console.WriteLine("Ball= "+ Ball); } Результат работы программы: x y ball 0 0 10 1 1 5 -2 2 0

Оператор выбора

Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений по нескольким направлениям. Формат оператора:

switch ( <выражение> )

{

case <константное_выражение_1>:

[<оператор 1>]; <оператор перехода>;

case <константное_выражение_2>:

[<оператор 2>]; <оператор перехода>;

...

case <константное_выражение_n>:

[<оператор n>]; <оператор перехода>;

[default: <оператор>;]

}

Выражение, записанное в квадратных скобках, является необязательным элементом в операторе switch. Если оно отсутствует, то может отсутствовать и оператор перехода.

Выражение, стоящее за ключевым словом switch, должно иметь арифметический, символьный, строковый тип или тип указатель. Все константные выражения должны иметь разные значения, но их тип должен совпадать с типом выражения, стоящим после switch или приводиться к нему. Ключевое слово case и расположенное после него константное выражение называют также меткой case.

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, расположенного за ключевым словом switch. Полученный результат сравнивается с меткой case. Если результат выражения соответствует метке case, то выполняется оператор, стоящий после этой метки, за которым обязательно должен следовать оператор перехода: break, goto и т.д. При использовании оператора break происходит выход из switch и управление передается оператору, следующему за switch. Если же используется оператор goto, то управление передается оператору, помеченному меткой, стоящей после goto.


Пример.

По заданному виду арифметической операции (сложение, вычитание, умножение и деление) и двум операндам, вывести на экран результат применения данной операции к операндам.

static void Main()

{

Console.Write("OPER= ");

char oper=char.Parse(Console.ReadLine());

bool ok=true;

Console.Write("A= "); int a=int.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("B= "); int b=int.Parse(Console.ReadLine());

float res=0;

switch (oper)

{

case '+': res = a + b; break; //1

case '-': res = a - b; break;

case '*': res = a * b; break;

case ':': if (b != 0) { res = (float)a / b; break; }

else goto default;

default: ok = false; break;

}

if(ok) Console.WriteLine("{0}{1}{2}={3}",a,oper,b,res);

else Console.WriteLine("error");

}

Результат:

oper x y rez

+ 4 5 9

: 4 0 error

% 4 3 error

Если необходимо, чтобы для разных меток выполнялось одно и тоже действие, то метки перечисляются через двоеточие. Например:

switch (oper)

{

case '+': res = a + b; break;

case '-': res = a - b; break;

case '*': res = a * b; break;

case '/': case ':':

if (b != 0) { res = (float)a / b; break; }

else goto default;

default: ok = false; break;

}

Операторы цикла








Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 729;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.