Конечно, в идеале снимать нужно так, чтобы постобработка была минимальной. Но полностью отказаться от нее, не получится, за редким исключением.
Так, например, когда снимаешь «на бегу» (а такое часто случается в поездках, когда ограниченно время или на заданиях), не всегда есть возможность тщательно выверить композицию, поэтому снимаешь «с запасом», чтобы затем обрезать лишнее. Когда фотографируешь архитектуру, почти неизбежно будут «заваливаться» вертикали.
Практически любой объектив дает хроматические аберрации (при которых на контрастных участках снимка появляются цветные ореолы) и дисторсию (бочкообразную или подушковидную). И то, и другое искажает качество снимка. Убрать эти вещи можно только в графическом редакторе.
Отсюда вывод: снимать нужно вдумчиво, проверяя гистограмму, при необходимости делая дубли. Но, увы, далеко не всегда это возможно.
Подчас требуется и ретушь фотографии: то на матрицу или линзу объектива попала пыль, то мимо объектива пролетела муха или комар, превратившись на снимке в размытое уродливое пятно. Никто не отменял мелких дефектов лица — покраснений, прыщиков, резких морщин, которые доставляют немало огорчений их владельцам (чаще владелицам). Бывает, что самый лучший кадр оказывается испорченным ненужными деталями — проводами, надписью на стене, мусором на земле и т.д. Конечно, такие вещи лучше убрать в графическом редакторе.
2. В прошлом продвинутые фотографы сами обрабатывали негативы и печатали снимки, или пользовались услугами проверенных фотолабораторий. Многие прибегали и к услугам ретушеров. Помню, несколько лет назад в одном из фотожурналов я прочел такие слова старого ретушера: «Наша профессия будет востребована всегда». Присмотритесь внимательнее к старым фотографиям. На многих из них вы увидите дополнительные штрихи: обведены контуры, по краям размыт фон.
С помощью выбора фотопленки, изменений условий проявки, небольших хитростей при печати можно было усилить контрастность, изменить яркость и т.д. На этапе съемки также существовало немало хитростей: мастера для усиления эффекта использовали различные фотофильтры (поляризационные, градиентные, цветные; они используются и поныне), которые позволяли получить желаемый эффект. При съемке архитектуры использовали специальные объективы (кстати, очень дорогие), во время фотопечати фотобумагу клали на наклонную плоскость. Все это позволяло избавиться от завала вертикалей, неизбежно вносимых оптикой.
Таким образом, даже в прежние времена у фотографов существовал внушительный арсенал, позволявший им изменить, улучшить снимок, придать ему настроение. Я уже не говорю о художественной фотографии — там секретов было не счесть. И если раньше требовались часы для получения ожидаемого эффекта, а результат не всегда был предсказуем, то сейчас, в эпоху цифровой фотографии, возможности практически безграничны.
3. Многие противники постобработки фотографий утверждают, что фотоаппарат дает «настоящую» картинку, а фоторедактор искажает ее. Так ли это на самом деле?
Наши цифровые фотоаппараты, даже самые простые — это маленький компьютер. В нем заложены параметры типовых ситуаций: пейзаж, портрет, спорт, ночная съемка и т.д. Везде есть предустановки: например, в режиме «пейзаж» снижена контрастность и усилены синие и зеленые оттенки, устанавливается максимально возможная глубина резкости (точнее, ГРИП — глубина резко изображаемого пространства); в режиме «портрет» усилены телесные тона, резкость небольшая, чтобы скрыть мелкие дефекты кожи и создать эффект софт-фильтра, для того, чтобы получить размытый фон, автоматикой выставляется минимальная ГРИП. Таким образом, на выходе получается обработанный встроенными программами фотоаппарата снимок.
Насколько я знаю, большинство любителей/ленивых владельцев предпочитает снимать в режиме «автомат». Параметры камеры подбираются для усредненных условий: обычно используется оценочный замер экспозиции, автоматический баланс белого, отсутствует компенсация экспозиции. Точка фокусировки также определяется автоматически. При таком раскладе можно получить не самый удачный кадр. Оценочный замер экспозиции может подвести, если между объектом и фоном большая разница в яркости. Автоматический баланс белого далеко не всегда срабатывает корректно: например, при съемке в сумерках фотографии будут более синими, чем видим мы; если есть несколько источников света с разной температурой, автоматика камеры тоже может дать сбой. Компенсация экспозиции необходима в условиях яркого освещения, при съемке снега и т.д. Конечно, все эти вещи нужно предусмотреть в момент съемки.
Объектив вносит перспективные искажения: на широком угле расстояние между объектами будет казаться больше, чем в реальности, а при съемке телеобъективом, наоборот, расстояния съедаются. Не дает перспективных искажений т.н. «полтинник» — объектив с фокусным расстоянием 50 мм (для полного кадра, при съемке на фотоаппараты с кроп-матрицами, фокусное расстояние будет другим).
«Чистый» снимок, отражение реальности такой, какая она есть, можно получить с помощью камеры-обскура (и то, с определенными оговорками). А любой фотоаппарат и пленка вносят свои искажения.
Кроме того, на наше восприятие реальности накладывает отпечаток наше настроение. Подчас именно обработка снимка в графическом редакторе позволяет передать его.
4. Когда выкладываешь фотографии в интернет, особенно на свои блоги, то необходимо уменьшить размер и вес фотографии, чтобы страница с ней быстрее грузилась. При грамотной работе по уменьшению фотографии можно сохранить все ее качества. Кроме того, скорее всего, большинство фотографий все-таки хранятся в домашнем компютере или внешнем диске в полном размере. Так почему бы не любоваться яркими картинками?
Но, конечно, никто не отменял основное правило фотографии: снимает не фотокамера, а фотограф. Даже на самом простеньком фотоаппарате можно получить впечатляющие снимки. А это достигается годами практики, десятками тысяч кадров.
Теперь об обработке:
Ретушь.Обработка фотографий включает следующие операции:
1. Чистка
2. Исправление дефектов кожи и чистка кожи на фото ( удаление прыщей, удаление родинок, других дефектов. покраснения,пятна, проблемная кожа, высыпания и подобное
3. Придание коже косметической ухоженности (сокращение, смягчение частичное или полное удаление морщин)
4. Придание коже свежести (удаление жира, пота или блеска)
5. Чистка места сьемки (мусор на пляже, грязь на колоннах и прочее)
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Основы композиции в фотографии. | | | УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ |
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 529;