Вершина папской власти
Иннокентий III был уверен в том, что папа — единственный и высший глава христианского мира. Если его предшественники называли себя «преемниками апостола Петра», то Иннокентий III велел называть себя наместником самого Иисуса Христа. При Иннокентии III в церковном праве было специально записано, что папа выше любых светских властей, включая императора, и что «наместник Христа» вправе вмешиваться в любые светские дела и распоряжаться коронами государей.
Железной рукой стремился Иннокентий III навести порядок в самой церкви, избавить ее от всевозможных злоупотреблений. «Мы назначили тебя епископом, — писал однажды папа своему бывшему близкому другу, — потому что Мы думали дать пастве... истинного пастыря. Но твое пламя погасло. Нет ничего, кроме дыма от задутой свечи». И далее Иннокентий III лишал епископского сана «недостойного».
Много сил потратил Иннокентий III на то, чтобы ослабить давнего противника Рима — германского императора. При Фридрихе I Барбароссе и его сыне Генрихе VI империя была сильна, как никогда; Иннокентий III сделал все, чтобы раздуть в Германии раздоры, перессорить князей друг с другом и с императором. Он поддерживал то одну сторону, то другую, надеясь, что долгие дрязги приведут к полной зависимости немецкого государя от папского престола. «Подобно тому как луна получает свой свет от солнца, которое намного могущественнее, — говорил Иннокентий III,— так же и власть светских государей получает свое признание только от папского могущества».
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 550;