Искусство Вавилона

Старый Вавилон. Стиль произведений старовавилонского периода свидетельствует о господстве в нём традиций шумеро-аккадского искусства, что проявилось в диоритовой стеле царя Хаммурапи (h=2,25 м) со сводом законов и характерным рельефом в верхней её части. Пластику старовавилонского периода представляет диоритовая мужская голова от статуи, возможно, царя Хаммурапи.

Памятники XVIII в. до н. э. из города-государства Мари являются свидетельством стиля старовавилонского искусства. Высокими художественными качествами отличается алебастровая статуя богини Иштар (XVIII в. до н. э.) из её храма во дворце Зимрилима (правителя Мари). Несмотря на высоту 1,4 м, она была монументальна. Платье на ней ниспадает до земли тяжёлым колоколом. Слегка выступают из-под юбки пальцы и ступни богини. Голова в шапке-тиаре, увенчанной двумя массивными рогами, завершает изваяние подобно капители. Богиня представлена красивой женщиной с лицом спокойным, полным внутренней силы. Величаво взирает она зияющими тёмными глазницами, некогда инкрустированная чёрными и белыми камнями, на проходящих, поддерживая у талии массивный кувшин. Воду жизни несёт она людям.

Новый Вавилон.Зодчество в тесном взаимодействии с художественным декоративным искусством — ведущий вид искусства Нововавилонского царства. Особо велики масштабы строительства при Навуходоносоре II (605–562 гг. до н. э.). В это время Вавилон превратился в город, построенный по четырехугольному плану, украшенный дворцами и храмами. Город был обнесен тройной стеной со множеством башен. Стены были чрезвычайно широкими, по ним могла проехать упряжка с четырьмя лошадьми. Перед внешней стеной был вырыт ров со скатами, обложенными кирпичом. Навуходоносор II, который вел большую завоевательную политику, предпринимал все меры, чтобы сделать Вавилон неприступной крепостью. Один из трех знаменитых дворцов Навуходоносора II стоял на большой платформе, имел пять дворов и был окружен широкими стенами. Выходившая во двор парадного Зала стена была облицована глазурованными кирпичами с пестрыми украшениями разных цветов, главным образом темно- и светло-голубого, белого, желтого и черного. Обнаружен был и еще один дворец — летний, со знаменитыми «висячими садами» (обычно приписываемыми легендарной ассирийской царице Семирамиде). В город вели восемь ворот. Самыми торжественными были двойные «ворота Иштар». Две мощные большие башни, перед которыми находились две башни меньших размеров, были облицованы синим глазурованным кирпичом. На синем фоне — рельефные изображения разных зверей (быков, драконов), растений. Всего 575 изображений. От «ворот Иштар» начиналась торжественная дорога Процессий (шириной 7,5 м) и вела к главному храму Вавилона, посвящённого богу Мардуку (в нём находилась его золотая статуя). Рядом с храмом высился огромный зиккурат Эттеменанки (Вавилонская башня). Вавилонский зиккурат был грандиозных размеров: 91×91 м в основании и высотой 90 м, он состоял из семи разноцветных этажей и был увенчан синим храмом с золочёными рогами по углам; здесь находилась золотая статуя Мардука.

Расцвет Вавилона длился недолго. В VI в. до н. э. он был завоёван Ахеменидами и присоединён к Ирану.








Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1215;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.