ПРОАЛКОГОЛЬНЫЙ АНТИАЛКОГОЛЬНЫЙ 1 страница
1.БЫТОВОЙ 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ
2. ОБРЯДОВЫЙ 2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ
3. МЕДИЦИНСКИЙ 3. УРАВНИТЕЛЬНЫЙ
4. РЕЛИГИОЗНЫЙ 4. РЕКЛАМНО-
5. РЕКЛАМНЫЙ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЙ
Рисунок 3. Виды абсурдизма
Бытовой абсурдизм является наиболее распространённым. Это целая система идеологических установок, оправдывающих употребление спиртного. В частности, это мифы о стимуляции пищеварения, успокаивающем действии, средст-ве общения, знании своей нормы. Так, защитная реакция организма - выделение слюны и желудочного сока, препятствующая обжиганию слизистых оболочек полости рта и пищеварительного тракта, выдаётся за стимуляцию аппетита и пищеварения. Наркотическое действие алкоголя на мозг человека, то есть подавление высшей нервной деятельности - как успокаивающее, а блокирование центров нравственнос-ти, контролирующих этические и эстетические нормы поведения, оказываются способствующими “общению”, хотя, отупляют личностные взаимодействия в любой компании, низводя это общение к низшим и часто чисто биологическим моментам.
Опасность такого вида абсурдизма заключается в том, что в нём, как правило, воспитываются дети, черпая и усваивая “плодотворные”- абсурдные традиции с раннего возраста. Этот вид абсурда наиболее живуч, так как деформация сознания проалкогольными убеждениями наиболее глубока, закреплена в системе взглядов и поведенческих штампов.
Обрядовый абсурдизм является базой для бытового. Основным элементом абсурда является тост “за здоровье”, которого при этом не становится больше, ни у тех кто пьёт за чьё-либо “здоровье”, ни у тех, за чьё “здоровье” пьют. Так же не оживляет и выпивка “за упокой души”, убивая души пьющих.
Обрядовый абсурдизм есть квинтэссенция бытового, так как представляет сознанию человека ситуации именуемые - “питейными”, то есть такими, в которых люди “обязаны” отравлять себя и алкоголем, и табаком. Эти традиции наиболее ярко влияют и на психологию восприятия действительности у детей. Примером этого “ плодотворного” влияния, а именно, установки на употребление спиртного, могут служить детские, третий - четвёртый классы, рисунки, ясно показывающие представления детей о том, как именно необходимо праздновать. Рисунки (в приложении), иллюстрируют детские представления о праздничном столе. На них видны не только эти, вполне оформившиеся представления, но можно найти и следы путей их создания. Тут и оформление бутылок, детализированное максимально, и названия наиболее популярных “напитков”, которые, вероятно, постоянно на слуху у детей, и влияние просмотренных ими кинолент.
Медицинский абсурдизмпитает как бытовой, так и обрядовый абсурдизм, которые существуют благодаря вакууму элементарных знаний об истинной “пользе” алкоизделий.
Весьма примечательно, что большинство “медицинских работников” и “наркологов” являются культурно и даже со-знательно пьющими людьми, активно делящимися своими “глубокими познаниями” об алкоголе с окружающими людь-ми, в том числе и пациентами. Именно от них - медиков исходит мнение, что при язве надо пить только водку, а для её лечения - чистый спирт, да ещё и натощак. По их мнению, алкоголь - незаменимый “пищевой продукт” и такие слабые изделия как пиво и сухие вина являются необходимыми “эли-ксирами жизни”, чуть ли не единственными источниками всех необходимых микроэлементов для человека. Например, извращаются очевидные факты: так, пьющим людям они же советуют употреблять мёд, как источник тех же микроэлементов и кальция. Спрашивается: зачем? Чтобы лучше и безопаснее пилось? Как раз алкоголь выносит кальций и микроэлементы из организма.
Рекламный абсурдизм является следствием трех преды-дущих, так как апеллирует к уже имеющемуся, бытующему абсурду. Однако, выражение: “реклама - двигатель прогресса” в деле развития и популяризации алкоголепития в стране играет далеко не последнюю роль. Благодаря рекламе многие пьющие уверены в пользе и безопасности алкоизделий, а для молодежи реклама предоставляет красочный и романтический имидж, правда, пьяный, но вполне доступный для подражания, уже после первой рюмки. Выживаемость рекламного абсурдизма уникальна, так как поддерживается могущественным алколобби, и даже при прямом запрете алкорекламы, оживают её скрытые формы.
Известно, например, такое программирующее воздействие как 25-й кадр. При этом, информация передаётся зрителям минуя их сознательные аналитические центры и воспринимается непосредственно только первой сигнальной системой. Достигается это путём включения дополнительного кадра в просматриваемую киноленту или телепередачу. Этот дополнительный кадр не воспринимается сознанием, хотя и воспринимается глазом и передаётся в мозг. Такой способ информационного воздействия во многих странах запрещён, а теле- и кинопродукция исследуется на его наличие государственными или общественными комиссиями. Специальные использования 25-го кадра разрешённые в некоторых странах, направлены, в основном, как раз против курения и алкоголепития. Однако в России правовые аспекты, касающиеся этого воздействия, неизвестны.
Стоит обратить внимание вот на что - любая информация, имеющаяся в наличии, но не подвергнутая и не оцениваемая сознанием, поступает в мозг, минуя критические цент-ры. Это происходит даже в случае осознанного игнорирования информации. Так, когда, казалось бы, мы привыкли не обращать внимания на рекламу, будь-то теле-, кинопродукция или плакат, или бытовая сцена, оказывается именно в этом случае и достигается максимальный программирующий эффект. Как только виденное или слышимое нами перестаёт быть назойливым и мешающим, то именно это и есть сигнал о начале прямого воздействии информации на подсознание, сигнал о подавлении критических центров сознания.
Игнорируя рекламу сознательно, мы, таким образом сами устраиваем себе 25-й кадр. И, наоборот, переключая каналы телевизора, или анализируя и давая оценку увиденному и услышанному на основе, например, трезвенных убеждений, можем свести это отрицательное, фоновое воздействие к минимуму.
Религиозный абсурдизмявляется наиболее укоренив-шимся. И как не жаль, именно Православный. Наиболее вероятно его происхождение от неверного толкования чудес Христа, превратившего воду в вино, и в дальнейшем установка знака равенства между вином и кровью Христовой. При этом абсолютно игнорируется тот факт, что вином в тогдашней Иудее называли свежий виноградный сок: свадьбы играли после сбора урожая. А хмельное или прокисшее вино называлось - секира, относительно употребления которого Библия /14/ весьма категорична - читаем из Притч Соломона, глава 23:
“29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? У кого багровые глаза?
30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно;
32. Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твоё заговорит развратное;
34. И ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35. И скажешь: “Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”.”.
Но культурнопитейная традиция Православия более весома, чем умственное, моральное и физическое здоровье верующих, коих причащают на вине с детства. При этом полностью игнорируется традиция старообрядческой ( допетровской ) Церкви, которая отрицает винопитие, что, видимо, и послужило одной из причин её разгрома, как не угодной государству Петра. Вот и получается, что читают одну Библию, а трактуют властию своей, как вздумается, абсолютно “позабыв” даже внимательно её прочесть.
Антиалкогольный абсурдизм это по-существу, свод доводов и теорий в защиту трезвости. Но так как для этого используются заведомо ложные, абсурдные утверждения, то возникает возможность использования борьбы за трезвость не во благо самой трезвости, а с иными целями.
Национальный абсурдизм является наиболее наглядным и очевидным примером абсурдизма, который используется для насаждения не трезвости, а национальной розни. При этом бедственное алкоположение одного народа или нации объясняют целенаправленными действиями другой. В России, часто эта точка зрения направлена в сторону еврейской нации. Так, например, апологеты названной теории прямо утверждают: “жиды споили Россию”.
Кроме явного абсурда, очевидного любому цивилизованному человеку, отвращая от идеи трезвости, эта теория отводит внимание от истинных причин и спаивателей России и тем наносит движению за трезвость непоправимый урон.
Политический абсурдизм преследует несколько иные цели, столь же далёкие от трезвости, как и при попытке добиться её за счет другой нации. По-существу, ни обвинение какой-либо политической структуры или партии, ни организация движения за трезвость в политическую партию ничего хорошего не даёт и дать не может. Очевидно, трезвость, как и здоровье, не политические категории и не могут зависить от политического климата. А общественное движение за трезвость ставить в зависимость от политики - преступно. Люди любых политических взглядов имеют право и обязаны быть трезвыми, принимать трезвые и взвешенные решения.
Уравнительный абсурдизм не менее опасен, чем остальные его виды. Деятелями этого направления устанавливаются заведомо ложные, отсутствующие в реальной жизни связи. Например, среднедушевое годовое потребление алкоголя соотносится к каждому жителю страны. При этом упускаются заведомо не пьющие категории граждан: дети, старики, воздержанники и трезвенники. Получается например, что когда СССР перешёл в 1980 году черту “Морреля” в 25 л.э/ч.г., то всем физическим представителям нашего народа осталось не более трёх поколений жизни в разуме, а далее полная деградация и вымирание. От таких перспектив ничего кроме уныния и страха ожидать не приходится. Но любому здравомыслящему человеку очевидно, что это далеко не так, и прошло уже более 70 лет ( с 1925 года ) , и народилось уже и четвертое поколение, и не “хрюкаем”, хотя и потери велики, но живём, а значит можно продолжать и пить, так как “страшилка - то картонная”! И теряет движение за трезвость сторонников, и высмеивается, и уж явно не становится полнокровнее и весомей. То есть, этот факт используется не столько против абсурдной пропаганды трезвости, сколько против самой трезвости, как козырь за умеренное питьё.
Огромный урон наносят трезвости средства массовой информации не только прямой рекламой алкоголя и табака, не только пропагандой “культурного” и “красивого” пития и насаждением образов пьющих положительных героев, но и устраивая, вероятно для “галочки”, а точнее зная механизмы воздействия на психику алко- и табачно-зависимых людей, антирекламу алкоголя и табака.
Антирекламный абсурдизм обладает явно более высоким раздражающим свойством, так как покушается на целостность восприятия мира человека. При этом любое посягательсво на эту целостность восприятия подсознательно расценивается, как сигнал опасности, защитная же реакция, в принципе, известна: просмотр антирекламы часто заканчивается сигаретой или рюмкой, а прямая реклама чаще всего проходит незамеченной, как и 25-й кадр.
Это происходит несмотря на возможно благие цели устроителей и из-за того, что за короткое время рекламных роликов возможно только сказать: “Нельзя!”, а на: “ Почему нельзя”, то есть на элементарное просвещение, или, другими словами, на апелляцию к сознанию и на создание трезвенных убеждений, времени (денег) не хватает. Такие ролики создают только на время не удовлетворённое раздражение, снимаемое каждым алкоголиком или курильщиком с помощью этих же узаконенных наркогенных веществ. Хотя давно известно, что только планомерная разъяснительная и просветительская работа может принести плоды.
1.10 АЛКОЛКОГОЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
В СВЕТЕ ТЕОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ
Настоящий раздел составлен на основе реферата Г.А.Шичко к докладу с одноименным названием. Естест-венно, что сюда вошли не только материалы тезисов, но и раскрывающие и дополняющие их по сути. Дословно цитируемые фрагменты текста тезисов выделены кавычками.
Основой метода дезалкоголизации Г.А.Шичко считал теорию психологического программирования, которая, не-смотря на кажущуюся простоту, научно объясняет “ так называемое отклоняющее поведение. Человек пьёт, курит, верит в бога и т.п. в результате соответственной запрограммированности: питейной, курительной, наркоманной, религиозной, воровской и т.п. ...”
Источники и методы программирования рассмотрены нами выше. Однако, это было бы невозможно без “ игнорирования противоалкогольного законодательства, навязывание спиртного другим под видом угощения, распространение неверных сведений об алкоголе и последствиях его употребления - всё это представляет собой реализацию питейной программы. Она, в какой-то мере, деформирует мировоззрение человека, искажает восприятие и понимание им окружающего, отрицательно сказывается на социальных чувствах и поведении”.
Таким образом, в результате реализации питейной программы и возникает питейная запрограммированность. Важным моментом является как раз тот факт, что воздействие на сознание и психику человека осуществляется идеологическим, а не химическим, медикаментозным путем.
“Питейная запрограммированность - такая искажен-ность сознания алкогольными измышлениями, которая по-буждает человека совершать объективно неоправданные, противоестественные и многосторонне вредные поступки - пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик этанол.
Питейно запрограммированному образно кажется, что всё человечество поглощает алкоголь, что среди здоровых людей нет трезвенников. Именно поэтому известному крестителю Руси и горькому пьянице князю Владимиру мерещилось, будто его подданные не способны существовать без хмельного. Вот его лживое заявление: “Руси есть веселье пити, не можем без того быти.”
Питейную или проалкогольную запрограммированность образуют: настроенность или установка на употребление спиртного, программа отношения к нему (что пить? сколько? где? и т.п.) и проалкогольное убеждение. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, их нельзя уничтожить ни карами, ни лекарствами, ни запугиваниями, они изменяются только под влиянием психологических и идеологических воздействий. Питейную запрограммированность нельзя подавить лекарствами, лозунгами, проклятиями, угрозами и репрессиями. На неё можно успешно влиять только специальными психологическими воздействиями: правдивой впечатляющей информацией, переубеждением и т.п.”. Именно это и представляет материалистическую сущность метода. Так, “... согласно теории психологического программирования целью любых противоалкогольных мероприятий должны быть не фантастические умеренное или культурное питьё, а трезвость, причём предпочтительно - сознательная. Сознательные трезвенники из бывших алкоголиков, как показывает моя многолетняя работа, не нуждаются в реабилитации, они гордятся своим положением и добровольно пропагандируют моральный образ жизни.
И жизнь убедительно показывает, что правильный путь искоренения привычки употребления спиртного, пьянства и алкоголизма - систематическое распространение трезвости. Это могут делать только трезвенники, причем в первую очередь - убеждённые. Алкоголепийца в роли борца с пьянством такая же противоалкогольные карикатура, как поп в роли атеиста.”
Согласно материалистическому подходу к дезалко-голизации “...метод предусматривает угашение психоло-гическим путём потребности и привычки, нейтрализа-цию идеологическими и педагогическими воздействия-ми питейной запрограммированности и превращение алкоголика в сознательного трезвенника.
О научности теории психологического программирова-ния свидетельствуют положительные результаты оказания помощи алкоголикам и курильщикам. С алкоголиками проводятся специальные занятия, после которых многие не только перестают пить, но добровольно пропагандируют свою трезвость.
Теория психологического программирования позволила дать правильное определение таким понятиям, как “ алкоголизм”, “алкоголик”, “пьяница”, предложить научную классификацию людей в зависимости от их отношения к алкогольным изделиями, разработать принципиально новый безлекарственный метод избавления от алкоголизма.
В зависимости от питейной запрограммированности (ПЗ), и от употребления спиртного (УС) , всё человечество разделено на четыре группы: трезвенников (-ПЗ/-УС), воздержарнников (+ПЗ/-УС), принужденников (-ПЗ/+УС) и алкоголепийц (+ПЗ/+УС). Трезвенники, воздержанники и алкоголепийцы делятся на четыре подгруппы”. (Рисунок 4).
Остановимся подробнее на этом элементе теории, как на одном из её инструментов.
Трезвенники это люди не обладающие питейной запрограммированностью ( -ПЗ ) и не употребляющие спиртное ( -УС ) .
Естественные трезвенники наиболее яркие представители этой группы. Ибо естественно, что каждый вновь рождённый человек не имеет убеждений, и если не употреблял алкоголь во чреве матери, то и рождается трезвым.
Благоразумные трезвенники это люди не употребляю-щие спиртное, но вполне возможно имеющие опыт зна-комства с ним, однако остающиеся трезвыми благодаря собственному благоразумию. То есть те, кто, опираясь на малые знания об алкоголе, наблюдая за окружающими людьми, избирает для себя трезвость.
Религиозные трезвенники это значительная часть верующего человечества, для которого религии отрицают и запрещают употребление алкоголя. Религиозные убеждения определяют, таким образом, отрицательную питейную запрограммированность. Этими постулатами обладают такие религии, как Ислам, ряд ветвей и сект Христианства, вчастности, Баптистская церковь и Чуриковцы. Последователи братца Иоанна Чурикова правдиво трактуют Ветхий и Новый завет относительно алкоголя и справедливо считают вино проявлением дьявола /49/. Следует сказать, что деятельность Чуриковцев не сводится к простому существованию ради Бога, они активно проповедуют свои религиозные убеждения, распространяя их в народе.
Убежденные трезвенники это люди сознательно принявшие трезвость в результате знаний, опыта или примера своих знакомых или близких. Основой отрицательной питейной запрограммированности являются научные, систематизированные знания добытые путем собственных
трудов ( например, Ф.Г.Углов ), либо на антиалкогольных занятиях или курсах. Трезвенники этой подгруппы являются,
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ТРЕЗВЕННИКИ -ПЗ-УС | ВОЗДЕРЖАННИКИ +ПЗ-УС | ПРИНУЖДЕННИКИ -ПЗ+УС | АЛКОГОЛЕПИЙЦЫ +ПЗ+УС |
1. Естественные | 1. Медицинские | 1.Матебремники | 1. Случайнопьющие |
2. Благоразумные | 2. Анонимные | 2. Культурнопьющие | |
3. Религиозные | 3. Наркологические | 3. Пьяницы | |
4. Убеждённые | 4. Кодированные | 4. Алкоголики |
Рисунок 4. Классификация человечества по отношению к алкоголю.
как правило, активными распространителями своих взглядов, организаторами трезвых школ и учений, многие из которых прошли занятия в школе трезвости, основателем которой является Г.А.Шичко.
Воздержанникиэто значительная часть населения так же не употребляющая спиртное (-УС), но являющиеся носителями питейной запрограммированности (+ПЗ ) .
Медицинские воздержанники это люди, прекратившие употребление алкоголя ввиду медицинских показаний. Их трезвость вынужденная и обусловлена, в основном, страхом перед неблагоприятным развитием той или иной болезни.
Анонимные алкоголики (АА) так же являются воздер-жанниками. Это сообщество людей, взаимно удерживающих друг друга от алкоголепития, помогающие членам своего общества уговорами, моральной и даже материальной поддержкой. Общество АА возникло в США в 1932 году после отмены “сухого” закона и существует по сей день. Сами же АА признают себя больными алкоголизмом людьми, и не изменив своей запрограммированности, полагаются, в основ-ном на Бога, поддержку общества и собственную выдержку, что, впрочем, не так уж и плохо.
Наркологические воздержанники это люди прошедшие курс лечения от алкоголизма на основе химиотерапии у наркологов. Суть наркологического лечения заключается в применении химических препаратов на основе тетурама и ряда других и сводится к подавлению физиологической потребности в алкоголе и закреплении отторжения провокацией, например, аллергической реакции. Но прошедшие курс сохраняют питейную запрограммированность нетронутой, что ведет или к продолжению пьянства после окончания действия препаратов, или к пьянству до конца срока их действия, как правило, ещё более усиленному. Однако, часть из этих людей, не меняя проалкогольных убеждений и под страхом повторного лечения, остаётся воздержанниками.
Кодированные воздержанники это люди получившие установку на отказ от употребления или страха перед спиртным в состоянии гипнотического транса. Естественно, многие из них остаются с прежними, часто проалкогольными убеждениями, что также часто вызывает разрыв сознания и подсознания: в результате накапливаются неврозы, часты психические срывы и расстройства. Такие люди, как правило, ждут срока окончания “действия кода” или сознательно и самостоятельно снимают этот код сами и продолжают пить.
Относительно всей группы воздержанников спра-ведливо утверждение: они не способны защитить свою трезвость, они чувствуют свою ущербность в пьющей среде, так как их сознание обременено питейной запрограммиро-ванностью ( +ПЗ ) .
Принужденники представлены только одной под-группой, это матебремники,куда относятся в основном дети, вынужденные принимать алкоголь или в чреве или с молоком матери (+УС) . Понятно, что они не имеют никаких убеждений (-ПЗ). Название образовано от сочетания: мать бремя кладёт. Конечно, эти дети уже имеют ослабленный организм, отчасти приученный к алкоголю, очень часто многие из них видя “жизнь” своих родителей, становятся впоследствии благоразумными трезвенниками. Напротив, если семья культурнопьющая, и эта традиция усваивается ребенком, то его впоследствии ожидает мгновенный алкоголизм, когда первая стадия может длиться даже менее года. Однако, что бывает впрочем редко, даже у пьющих родителей рождается абсолютно здоровый ребенок. Объясняется это, очевидно, мудростью Природы.
Алкоголепийцы, - это последняя группа класси-фикации, к которой относятся люди, обладающие питейной запрограммированностью ( +ПЗ ), проалкогольными убеждениями и настроенностью, благодаря которым они самостоятельно и без всякого принуждения употребляют изделия, содержащие яд и наркотик - этанол ( +УС ).
Случайнопьющие люди не имеют достаточно четко выраженной питейной запрограммированности, как правило, нейтрально относящиеся к спиртному и даже предпочитающие трезвость для большей части своей жизни, но поддерживающие компанию во имя исполнения обряда, или после настоятельной просьбы об “уважении к компании”. Люди этой подгруппы являются материалом следующей.
Культурнопьющие.Среди общего числа пьющих эта подгруппа самая массовая, состоящая из людей, которых не надо долго уговаривать сесть за пьяный стол, поддержать компанию, обязательно пьют во время всех праздников и по другим вполне “важным” поводам. Во время застолья могут выпить довольно много, но полного контроля не теряют даже в этих случаях, хотя поведение у всех бывает разное: домой - самостоятельно, утром - без особых проблем и вполне работоспособны весь следующий и последующие дни. Воспоминания о “ празднике ” вполне положительные, отношение к содеянному легкое: выпил, расслабился, повеселился, выспался и - к делам.
Но почему к слову “пьющий” обязательно прибавляют “культурно” или “умеренно”? Во-первых, очевидно, для того, чтобы отличить от пьющего без “меры”, а во-второрых, чтобы подчеркнуть, что эта мера есть и соблюдается при “культурном” питии.
Следует отметить, что “умеренное потребление” - понятие отнюдь не медицинское, а скорее социально- психологическое, даже философское, обозначающее предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества объекта.
К сожалению, не всем известно, что алкоголь обладает сильнейшей способностью формировать привыкание к нему. А это означает, что с течением времени для получения ощущения лёгкого опьянения человеку будет требоваться всё больше и больше спиртного. Таким образом, казалось бы, ничем и никем не навязываемая, всё же будет расти и та “мера”, которую неосмотрительно “разрешает” наше социальное толкование “умеренного винопития”. Не случиться этого не может, так как здесь действуют биологические законы привыкания организма к алкоголю. Так, изменение количества влечет за собой изменение и качества объекта. Статистика подтверждает это. Согласно данным академика Ф.Г.Углова /63/, из каждых 100 “ культурнопьющих” в следующую подгруппу алкоголепийц - пьяниц, через каждые 5-6 лет попадает 16.
Выдающийся отечественный учёный и психиатр В.П.Осипов писал: “Быстро становясь привычным возбудителем, хотя ложным и обманчивым, спиртные напитки, как и другие наркотики, туманят мозг, давая ряд субъективно приятных ощущений, а при этих условиях переход от умеренности, которая в лучшем случае должна быть названа сомнительной, к неумеренности является почти законом”/45/.
В действительности умеренность - удобная лазейка и, как писал в прошлом А.М.Коровин, “единственное жалкое оправдание людей, втянувшихся в питьё, и дорогую, милую сердцу выпивающих умеренность каждый меряет своим аршином, забывая об одном, что подвыпивший даже слегка уже не в состоянии судить трезво и правильно, а ему, конечно, кажется обратное ... Как не хвали себя, ни оправдывайся, умеренно пьющие - дело видимое ... без спиртного духа им трудно обойтись. Вот здесь-то и лежит ключ к разгадке пьянства ”.
Кроме того “умеренно” и “культурно” пьющие люди, сознательно или даже не осознавая того, программируют своё окружение. Ведь “ пьяница сам по себе настолько отвратителен и так жалок, что его пример никого не соблазнит. Зато лживая умеренность всех обольщает”.
Таким образом “культурно” или “умеренно” пьющие - это люди, стоящие у самой черты, отделяющей их от алкоголизма. И не стоит забывать, что в жизни человека бывает неисчислимо много ситуаций, которые заставят перешагнуть эту злополучную черту.
Академик Углов эту подгруппу алкоголепийц справедливо называет “самой страшной группой алкоголиков, на которых очень трудно воздействовать словом, а тем более - лекарствами” /63/.
Пьяницы - это и есть следующая подгруппа алкоголе-пийц. Здесь уместно краткое, но точное определение, данное Геннадием Андреевичем Шичко: “Пьяницы - питейно запрограммированные люди, имеющие привычку к употреблению спиртного и поглощающие его”.
[КРЮРАН1] “Алкоголики - питейно запрограммированные люди, имеющие привычку к употреблению спиртного, потребность в нём, и поглощающие его”.
Это краткое, но точное определение описывает подгруппу алкоголиков.
Сравнивая эти два простых определения, легко заметить разницу, заключающуюся в потребности, которая возникает во второй стадии алкоголизма.
Соотношение подгрупп и стадий алкоголизма показано на рисунке 2.
В дополнение к изложенному материалу, краткому описанию теорий и классификации абсурда, приводим выписки из статьи Г.А.Шичко “Против абсурдизма в антиалкогольной пропаганде”. Положения статьи актуальны и по сей день, но необходимость её не только в актуальности. Статья показывает насколько глубоки корни абсурдизма, как и за счет чего абсурдизм живёт и процветает, и содержит критику наиболее развитого, на момент написания статьи, абсурдизма. Текст статьи приводится со значительными сокращениями, исключающими дублирование с остальными статьями и разделами настоящего учебника.
“ Мы в течении жизни приобретаем множество хорошего, в этом множестве самое важное и бесценное - сознание, точное, ясное, материалистическое сознание. Оно не передаётся по наследству от родителей, а индивидуально формируется. От степени его развития зависит настоящее и будущее человека, удовлетворённость жизнью, полезность для общества. Имеется только один способ формирования и развития ясного сознания - правильное познание объективного мира, в том числе усвоение достоверных знаний.
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 680;