АЛКОГОЛЬ 4 страница
Теперь, когда прошло чуть больше восьми лет, отчет-ливо видно, насколько точно была предсказана гибель СССР. Очевидно, что без почти полной дебилизации большей части населения развал союза, кровь, нищета и голод, обрушенные на Россию пропитыми мозгами её руководителей, были бы невозможны...
К сожалению, ни тогда, в 1988 году, ни позже, никакой адекватной реакции не последовало ни со стороны большинства общественных организаций, ни, тем более, государства. Более того, алкоголизация развертывается ещё более усиленными темпами. Так, с 1990 года правительство Ельцина отдало монополию на алкоголь, в руки частного бизнеса, за акциз, как средство реанимации рыночных отношений. Опять за амбиции дебилов от управления расплачивается народ.
Это письмо Б.И.Искакова не было последним, так в его более поздней редакции (см. /58, с.317-325/) подтверждаются основные выводы автора. Вот некоторые выдержки из него ...
В 1992-1994 годах в России наблюдается стабильное превышение смертности над рождаемостью, вымирание народа. Уже в 1992 году смертность составила 0.2 миллиона россиян, или 0.15 процента населения, а в 1994 году подскочила до 0.74 миллиона жертв, то есть 0.51 процента населения. В 1994 году депопуляция, по некоторым данным, превысила один миллион человек и составила около одного процента населения России. Такого мора в мирное время славянская цивилизация ещё никогда не знала. Массовым явлением стали самоубийства, в основном, по экономическим причинам. Болезни и смерть в спившемся обществе выкашивают прежде всего наименее защищенных - стариков и детей. Таково нечеловеческое лицо алкоапокалипсиса “перестройки” и “реформ”.
По социально-экономическим и алкогольным последствиям “перестройка” и “реформы” для Россиян оказались трагичнее смертельных нашествий Чингисхана, Батыя, Наполеона и Гитлера.
1.8 ФОРМИРОВАНИЕ АЛКОГОЛИЗМА.
СТАДИИ
Человек, впервые познакомившийся с алкоголем, испытывает на себе ряд воздействий. Это давление окружения, выражающееся в предоставлении мотивации и в создании определённых и заведомо ложных представлений о цели употребления алкоголя, а также, и особенно для неослаб-ленного организма, реакцию отторжения, обусловленную его рефлекторным свойством.
Интерес к выпивке не является врожденной потребностью, а возникает под влиянием окружающей микросреды и в своём развитии проходит несколько этапов, каждый из которых характеризуется разными признаками - от желания опьянения и подъёма настроения до патологического пристрастия к спиртному.
Не все люди начинают употребление алкоизделий с крепких сортов, таких, как водка, джин, коньяк. Как правило, это слабые, часто сладкие, вина с низким содержанием спирта, пиво, шампанское в малых дозах. Они камуфлируют реакцию отторжения, оставляя в сознании только положительно оцененные последствия принятия алкоголя, а именно обусловленные его наркотическим свойством: “повышение тонуса”, настроения или успокаивающее действие. Причем оттенки этих ощущений зависят, естественно, от психологического настроя человека создаваемого перед приёмом алкоголя. Поэтому в его сознании начинает формироваться устойчивая связь: употребление алкоизделий - новое эмоциональное состояние, расцениваемое, как правило, положительно.
До тех пор, пока питейные ситуации случайны, редки и организм успешно справляется с кратковременными интоксикациями, происходит приучение организма к алкоголю, снижается уровень отторжения, а психологические установки и связи закрепляются. С этого момента человек приобретает психологическую зависимость: способность получать заранее ожидаемый эмоционально-психологический эффект. На этом заканчивается начальная стадия формирования алкоголика и начинается постепенная адаптация организма к избытку алкоголя в крови.
Начальная стадия плавно переходит в первую. Являясь аналогом медиаторов (эндоморфины) нервной системы человека, алкоголь подавляет выработку в организме собственных медиаторов: так проявляется наркотическое свойство алкоголя. Постепенно и частично организм утрачивает способность самостоятельно вырабатывать медиаторы, и следовательно, человек уже не может полноценно регулировать своё психофизическое состояние самостоятельно и постепенно переключается на внешний источник аналога медиаторов - алкоголь.
Первая стадия (смотри рисунок 2) развивается при доминирующей психологической зависимости от этанола, и характерна развитием влечения к алкоголю, постепенным увеличением нормы. Влечение развивается постепенно под влиянием различных факторов, может иметь различную степень выраженности. В начале его ещё можно скрыть от окружающих и даже подавить незначительным волевым усилием.
Все приведенные выше признаки могут быть замечены прежде всего близкими пьющего. У одного человека признаки могут проявляться отдельными симптомами или при полном их сочетании. При внимательном наблюдении за поведением и мотивацией и при правильном анализе можно заметить даже начало формирования первой стадии.
Если осуществляются тайные выпивки, вне дома, в будние дни, без повода, из этого следует: у пьющего начинает формироваться физическое влечение к алкоголю, то есть привыкание к нему организма.
Совсем не безобидна привычка ежедневно после работы выпивать одну-две кружки пива; это фактически удовлетворение возникшей потребности и способ временно погасить влечение и поддержать процесс привыкания к алкоголю, а в конечном итоге это есть признак формирующейся физической зависимости. Соответственно развитие первой стадии характеризуется постепенным ростом среднегодового потребления алкоголя.
Параллельно, из-за токсического свойства алкоголя,
разрушаются механизмы защиты организма; способность самостоятельной регуляции психофизического состояния постепенно утрачивается.
В семье пьющего нередки случаи, когда в ответ на очередную “проработку” после выпивки виновник клянется, что пил в последний раз, а на следующий день всё повторяется сначала. Это яркое свидетельство сформировавшейся психологической зависимости человека от алкоголя. Систематическое “откладывание трезвости на завтра” говорит о том, что у пьющего начинает изменяться эмоциональноволевая сфера, снимаются волевые задержки и ослабевают возможности самостоятельного преодоления трудностей.
Когда ещё нет истинного опохмеления и человек просто испытывает неприятные ощущения после выпивки, у него нередко возникают расстройства сна, трудность засыпания и раннее пробуждение.
Доза
3 4
II
III
5-12 лет 10-15 лет Время, годы
Рисунок 2. Стадии алкоголизма - римские цифры.
Арабскими показано соответствие с классификацией.
Почти у всех, кто систематически принимает спиртное, рано или поздно начинает пропадать аппетит, особенно по утрам, когда после очередной выпивки появляется отвращение к пище. Пьющий, уходя на работу, ограничивается чашкой чая, кофе, крепким огуречным рассолом. Желание принять пищу у него появляется только во второй половине дня. Так называемое желание опохмеления чаем, кефиром или кофе всегда предшествует основному признаку алкоголизма, как абстинентный синдром.
Продолжение употребления этанольных изделий не-отвратимо ведет к переходу будущего алкоголика во вторую стадию. При этом человек, чисто интуитивно устанавливает себе норму, которая значительно превышает первоначальную. А посуществу, эта норма определяется балансом остав-шегося у человека здоровья и окончательно сформировав-шейся психофизической потребности ( рисунок 2 ) .
Вторая стадия характеризуется так же комплексом физических и психических расстройств под названием абстинент-ный синдром.При этом, как только принятый алкоголь начинает окисляться в организме и падает его концентрация в крови, возникает потребность именно в алкоголе. Вот это и есть истинное опохмеление, так называемый алкогольный голод.
Посуществу, появление алкогольного похмелья служит признаком конца первой стадии и постепенным переходом во вторую ( рисунок 2 ) . Здесь следует заметить, что продолжительность первой стадии, особенно для не ослабленного родительским алкоголем организма человека, может длиться и более 10 лет, в течении которых пьющий будет считать себя умеренным в вине и вполне культурным человеком. Поэтому первую стадию называют ещё и культурнопитейной.
В начале второй стадии влечение, как правило, ещё нестойко и проявляется в форме приятных воспоминаний об опьянении, желании его, чтобы достигнуть определённого психического состояния. Эти мысли так же могут подавляться волевым усилием. При отвлечении внимания интенсивность влечения ослабевает, а при длительном воздержании от алкоголя самопроизвольно угасает. В определённой обстановке (подготовка к празднику, разговоры “о полезности вина”, питейный климат микросреды) влечение вновь растормаживается и проявляется смутными ощущениями, предвкушением выпивки, ожиданием питейного ритуала: “чего-то не хватает”, “хочется чего-то такого”, “сосёт под ложечкой”. В этот период влечение проявляется как психологическая зависимость от алкоголя, но в основе её лежит уже токсическое поражение мозга и нарушение обмена веществ. Сам пьющий в этот период с удовольствием играет роль этакого “героя атлета”, который может много выпить, вызывая своей силой, выдержкой и выносливостью зависть у собутыльников. Он обычно является душойкомпании, заводилой.
При дальнейшем развитии влечение изменяется и в количественном и в качественном отношении. Возникает своеобразная жажда к алкоголю, как говорят ученые - потеря контроля: после первой дозы появляется чувство невозмож-ности остановиться, то есть формируется качественно новая форма влечения. Останавливается в таких случаях человек, только достигнув тяжёлого опьянения, когда пить уже не может физически.
Теперь сила влечения такова, что человек уже не может вести себя по формуле “хочу - пью, хочу - нет”. Постоянная потребность в спиртном оставляет одно: ”хочу”. В этот период человек уже начинает осознавать властную силу влечения, пагубность её влияния, но противостоять ей волевым усилием не в состоянии. Вот почему приходится слышать от пьющих многочисленные клятвы бросить пить, порой продиктованные искренним личным желанием, но так и не выполняемые. Интересно, что, сознавая власть влечения над собой, пьющий не решается признаться в этом окружающим. Теперь он уже старается оправдать своё пьянство влиянием питейных обычаев. Влечение становится безудержным и сознанием уже не контролируется. Всё время бодрствования пьющий отдаёт удовлетворению патологического влечения к спиртному. На этом этапе развития алкоголизма в организме уже форми-руются стойкие биологические изменения, которые вызы-вают потребность в опохмелении. Так, если в начале второй стадии человека ещё приглашают в компанию, то теперь, в её развитии, этот же человек сам ищет и сам создаёт питейные ситуации.
Именно необходимость преодоления похмельного синдрома путем принятия малых доз алкоголя является причиной начала запоя. При этом похмелье начинает переходить (количественно) в очередную пьянку, провоцирующее следующее похмелье. Так может происходить до полного отравления организма, когда наступает отторжение алкоголя. Запои длятся в среднем до десяти дней, и нередко заканчиваются медицинским вмешательством или смертью (от опоя) . Однако после запоя отравленный организм надолго сохраняет отторжение. Этот период называют ремиссией во время которой организм частично или полностью восстанавливается и избавляется от шлаков.
Характерно, что во время ремиссии отсутствует тяга к алкоголю, наблюдается даже отвращение, которое алкоголики вполне осознанно оценивают, как трезвость. Но как только восстанавливается здоровье и физическая форма, восстанавливается и влечение, ставшее уже потребностью в алкоголе. Всё начинается сначала.
В середине второй стадии циклы запой-ремиссия имеют среднюю продолжительность около месяца. Однако, если человек не останавливается, происходит рост числа дней запоя и значительное снижения срока ремиссии. В результате этого процесса преобладает отравление шлаками и продуктами окисления этанола и, как следствие, многократно ускоряется процесс разрушения организма. Запои становятся менее интенсивны в количественном отношении, а ремиссия становится менее сухой, что в конечном итоге ведет к постоянному пьянству. Вторая стадия заканчивается.
Конец второй стадии, длящейся в среднем 10-12 лет, характерен окончательным разрушением защитных функций организма, значительно разрушены мозг и нервная система. Алкоголь становится жизненно необходимым психофизичес-ким регулятором.
В развитии третьей стадии доза потребляемого алкоголя начинает снижаться. Зачастую алкоголику достаточно начать рюмку, как он оказывается “под столом”.
Именно в третьей стадии алкоголизм превращается в болезнь. Значительные разрушения мозга обуславливают делирии (белая горячка), тремор, расстройство пищеварения наблюдаются уже в конце второй стадии. В третьей стадии отчетливо проявляется деградация личности, расстройства речи, недержание мочи и кала, возврат “рвотного рефлекса”, как следствия утраты толерантности организма к алкоголю. Впрочем, это всё таки не болезнь, а результат медленного алкосуицида.
1.9 АЛКОЛКОГОЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. КОМПОНЕНТЫ
Важным моментом понимания развития алкоситуации в стране, истории вопроса и действующих сил, является теория алкогольного программирования - раскрытие путей программирования населения на употребление алкоголя. Впервые и наиболее подробно этот вопрос был рассмотрен Г.А.Шичко, который и ввёл в обиход термин “ запрограммированость”. Сохранившиеся материалы позволяют достаточно полно понять суть этого процесса. (Выделенные части текста от авторов учебника) .
“...Главными компонентами питейной запрограммиро-ванности являются настрой на употребление спиртного и питейноеубеждение.Настрой - это планирование своего отношения к спиртному. Оно в условиях нашей жизни нередко начинает формироваться в детстве в результате наблюдения сцен выпивок дома, на улице, на экранах кино, телевизоров и т.п. Как-то я опрашивал первокласников и оказалось, что часть из них уже настроена на употребление спиртных изделий. Например, мальчик заявил, что, как подрастёт, будет употреблять вино, а его сверстница наметила довольствоваться пивом. Взрослые люди настраиваются на предпочтительное использование определенных изделий, в определённой обстановке и в определённых дозах. Содержание настройки на алкоголепитие со временем обычно изменяется нередко существенно. Многие настраиваются на умеренное употребление алкоголя, но затем часть из них превращается в алкоголиков. Это закономерность.
Питейное убеждение - уверенность в том, что умеренное употребление спиртного, дозволенное, оправданное и неизбежное в наше время занятие. Человек поступает в соответст-вии со своим убеждением, отстаивает его и пропагандирует. Обладатель питейного убеждения уподобляется религиозному человеку с той существенной разницей, что один верит в несуществующие благотворные свойства спиртных изделий, другой - в наличие сверхъестественных сил. Всякая необоснованная вера осложняет жизнь, придаёт ей неустойчивость, повышает вероятность всевозможных бед. Выпивающие - это как бы заблудившиеся люди, частично потерявшие хорошую, разумную ориентировку в жизни из-за недостатка достоверных сведений по алкогольной проблеме и из-за тенденциозного отношения к ней. Принципиальный трезвенник в отличие от алкоголепийцы обладает не верой в спиртное, а научным противоалкогольным убеждением.
Давно уже устно и печатно распространяются три вредные теории, которые условно назовём так: 1. “Теория заполнения алкогольного вакуума”, 2. “Теория культурного (уме-ренного) питья” и 3. “Теория алкогольного скепсиса”. Нельзя быть активным бойцом противоалкогольного фронта, не осознав несостоятельность, абсурдность и вредоносность этих теорий.
1. Теория заполнения алкогольного вакуума сводится к утверждению: нельзя вытеснять из жизни казенные алкогольные изделия, поскольку образовавшийся вакуум заполняет самогон и различные суррогаты, что делает положение ещё более тяжелым. Поклонники теории всячески чернят “сухие законы”, уверяя, будто они провалились, потому что принесли больше вреда, чем пользы. В действительности же “сухие законы” не провалились, а их сознательно провалили реакционные силы, которые были заинтересованы в спаивании населения. Подобные силы объединились в специальные организации, чтобы парализовать и уничтожить трезвеническое движение. Они много сделали для отмены американского “сухого закона”.
Жизнь показывает, что распространению поглощения суррогатов подпольного производства питей содействует государственная продажа спиртных изделий и официальное признание алкоголепития законным и нормальным деянием. Обратимся к фактам.
После смерти В.И.Ленина, который был противником сивухи и прочего дурмана, поклонники рассматриваемой теории решили уничтожить нелегальный самогон казенной водкой. С октября 1925 г. хлынул возрастающий поток сорокоградусной в торговую сеть. И что же произошло? В полном соответствии с трезвой логикой самогоноварение вновь поднялось. К 1929 г. объём выработки самогона оказался выше в 1.7 раза в сравнении с 1924 г. Каждое четвертое крестьянское хозяйство имело самогонный аппарат. Резко выросло пьянство. По данным Госплана СССР, в 1928-1929 г. казенной и домашней водки пили в полтора раза больше, чем в 1913 г. /16, 23/.
В настоящее время, когда имеется изобилие казенных питей, распространены поглощение суррогатов и подпольное производство спиртных изделий. Даже среди интеллигенции, в том числе врачей и ученых, имеются самогонщики.
Самогон, как и вообще спиртное, можно победить правильной и систематически проводимой трезвеннической идеологической работой с населением, потому что проблема алкоголизма - прежде всего идеологическая, проблема понятий, взглядов и убеждений. Именно благодаря идеологической работе, арабы, исповедующие ислам, второе тысячелетие не пьют спиртное, десятки и сотни лет трезво живут некоторые наши сектанты (старообрядцы, баптисты, чуриковцы и т.д.). В СССР имеется много граждан, трезвость которых базируется не на религиозном, а на материалисти-ческом мировоззрении.
... Кстати, алкоголепитие противоречит материалистическому мировоззрению, основу которого составляет стремление познать правду, видеть действительность в истинном свете и в соответствии с этим жить и действовать.
2. Теория культурного питья заключается в признании обучения людей “ культурному ” употреблению алкогольных изделий основным и наиболее эффективным направлением борьбы с пьянством и алкоголизмом. Правда, пока ни один культурнопийщик не подтвердил практикой свою теорию. Жизнь показывает, что так называемое культурное или умеренное питьё - благоприятная почва для пьянства. Именно на ней вырастают пьяницы и алкоголики. Так ставили вопрос прогрессивные силы нашей страны в двадцатые годы и соответственно поступали: боролись со всяким, в том числе и с “культурным”, алкопотреблением. Борьбу с пьянством, а не с его причиной - умеренным питьем - считали лицемерием /7/.
Культура и алкоголепитие несовместимы, антиподы. Понятие “культура пития” такая же нелепость, как и понятия: “культура хулиганства”, “культура воровства”, “ культура убийства”.
Идея культурного или умеренного употребления спиртного заимствована у христиан и является антинародной, поскольку содействует распространению пьянства. Печальные плоды этой теории в виде широкого распространения алкоголизма пожинают так называемые христианские страны. Мы своим пьянством в значительной мере обязаны культурнопитейщикам. Если посмотреть правде в глаза, то теорию культурного питья следует считать средством идеологической диверсии.
3. Теория алкогольного скепсиса отрицает возможность вытеснения из нашей жизни спиртного, признает сложив-шуюся ситуацию тупиковой, безнадежной. Отдельные скептики теоретически допускают возможность отрезвления народа, но думают, что проку от этого не будет, поскольку, по их мнению, люди начнут употреблять наркотики и другие вредные вещества. Трезвенническое движение признают ненужным и даже вредным”.
Кроме описанных теорий проталкивания проалкого-льных убеждений в сознание человека существуют и иные способы его деформации. К таковым следует отнести различные абсурдистские убеждения, взгляды, верования, передаваемые изустно или через средства массовой информации.
В отношении к любой проблеме абсурдизм, как способ воздействия, всегда приводил только к усугублению явления, причём вне зависимости от направленности - “за” или “про-тив ”. Не является исключением и проблема алкоголизации. На рисунке 3 показаны основные типы абсурдизма, наблюдаемые в современности. Остановимся на них подробнее.
Проалкогольный абсурдизм, есть основное средство деформации сознания алкогольными и табачными убеждениями, путём навязывания стереотипов поведения, в ситуациях, называемых “питейными”, хотя ситуаций, например, обязывающих употреблять наркотики и отравляющие вещества, просто нет.
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 696;