Поворот вокруг оси
В двухмерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве поворот производится вокруг оси. Ось может определяться следующими способами: указанием двух точек, объекта, одной из осей координат (Х, У или Z) или текущего направления взгляда. Для поворота трехмерных объектов можно использовать как команду ROTATE, так и ее трехмерный аналог – ROTATE3D.
Команда ROTATE3D, осуществляющая поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси, вызывается из падающего меню Modify\3D Operation\Rotate 3D.
Запросы команды ROTATE3D:
Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0
Select objects: - выбрать объекты
Select objects: - нажать клавишу Enter по окончанию выбора объектов
Specify first point on axis or define axis by [Object\Last\View\Xaxis\Yaxis\Zaxis\2points]: - указать первую точку оси
Specify second point on axis: - указать вторую точку оси
Specify rotation angle or [Reference]: - указать угол поворота
Ключи команды ROTATE3D:
· Object – поворот вокруг выбранного объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двумерной полилинии;
· Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;
· View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;
· Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления осей Х, Y, Z и проходящей через заданную точку;
· 2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.
Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 654;