Построение тел
Моделирование с помощью тел – это самый простой способ трехмерного моделирования. Средства AutoCAD позволяют создавать трехмерные объекты на основе базовых пространственных форм: параллелепипедов, конусов, цилиндров, сфер, клинов и торов(колец). Из этих форм путем их объединения, вычитания и пересечения строятся более сложные пространственные тела. Кроме того, тела можно строить, сдвигая плоский объект вдоль заданного вектора или вращая его вокруг оси.
Модификация тел осуществляется путем сопряжения их граней и снятия фасок. В AutoCAD имеются также команды, с помощью которых тело можно разрезать на две части или получить его двумерное сечение.
Как и сети, тела выглядят аналогично проволочным моделям, до тех пор пока к ним не применены операции подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования.
Ниже приведены некоторые понятия и определения, принятые в трехмерном твердотельном моделировании:
· Грань – ограниченная часть поверхности. Грани образуют твердотельную модель;
· Ребро – элемент, ограничивающий грань. Например, грань куба ограничена четырьмя прямолинейными ребрами, а коническая – в основании одним эллиптическим или круговым ребром;
· Полупространство – часть трехмерного пространства, лежащая по одну сторону от поверхности;
· Тело – часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью и имеющая определенный объем;
· Тело (примитив) – наипростейший (основной, базовый) твердотельный объект, который можно создать и строить из него более сложные твердотельные модели;
· Область – часть плоскости, ограниченная одной или несколькими планарными гранями, которые называются границами;
· Область (примитив) – замкнутая двумерная область, которая получена путем преобразования существующих двумерных примитивов AutoCAD, имеющих нулевую высоту (кругов, фигур, двумерных полилиний, многоугольников, эллипсов, колец и полос), и описана как тело без высоты;
· Составная область – единая область, получаемая в результате выполнения логических операций объединения, вычитания или пересечения нескольких областей;
· Объект – общее наименование области или тел, причем тип объекта не имеет значения: это может быть область, тело или составная модель (группа объектов, связанных в единое целое);
· Пустой объект – составное тело, не имеющее объема, или составная область, не имеющая площади.
Простейшие составные части, из которых строятся сложные трехмерные объекты, называют твердотельными примитивами. К ним относятся ящик (параллелепипед, куб), цилиндр (круговой, эллиптический), шар, тор. С помощью команд BOX (ЯЩИК), WEDGE(КЛИН), CONE(КОНУС), CYLINDER(ЦИЛИНДР), SPHERE(ШАР), TORUS(ТОР) можно создать модели любого из этих тел заданных размеров, введя требуемые значения.
Примитивы заданной формы создаются также путем выдавливания, осуществляемого командой EXTRUDE, или вращения двумерного объекта – командой REVOLVE. Из примитивов получают более сложные объемные модели объектов.
Запускаются все вышеназванные команды из падающего меню Draw\Solids или из плавающей панели инструментов Solids.
Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 631;