Ориентация на интересы государства и негуманность юстиции.
Длительное время государство оставалось враждебной силой по отношению к гражданскому обществу. Поэтому для современной юстиции характерна преувеличенная забота об интересах государства в ущерб другим субъектам правоотношений, подмена общественных и частных началгосударственными. Государство оказывается на земле тем же, что и Богна небе: создателем заповедей, всепроникающим куратором, всеведающимвершителем судеб.
Суд был и остается чисто государственным органом правосудия, чьясущность слегка закамуфлирована безмолвствующими народнымизаседателями. В государственных "судебных местах" не обеспеченаобщественная функция правосудия. Оно оказалось в безраздельной властигосударства. Народному правосознанию нет места в судебных залах.
Третейское производство также не получило должного развития.
Государство объявляет сферой публичного интереса и,следовательно, применения властных начал, области, традиционноотносившиеся к частному делу граждан. Поэтому расширительно толкуетсяпонятие "сделки, заведомо противной интересам государства и общества",органы власти могут вмешиваться в семейную жизнь, заглядывать бездостаточных к тому оснований в карман обывателю посредствомистребования деклараций; уголовное законодательство преследуетненасильственный гомосексуализм, а также потребление наркотическихсредств. Стремление охватить своим влиянием все и вся очевидно.
Пора от слов об экономии мер уголовной репрессии перейти к делу.По данным 1990 г. РСФСР занимает первое место среди прочих союзныхреспублик по коэффициенту судимости: 465 человек на 100 тысячнаселения. Уголовный кодекс России переполнен деяниями, не являющимисяпо своей природе преступными. Подавляющее большинство внесенных в негоизменений направлено на расширение сферы действия уголовных законовили усиление наказаний. Ряд негуманных, нарушающих права собственниканорм содержит и ГК РСФСР (ст. ст. 141-143, 150 и др.)
Правоохранительные органы вынуждены исполнять такие законы.
Советский уголовный процесс на первый взгляд относится ккатегории "континентального", или "смешанного", то естьорганизованного инквизиционно на предварительных стадиях и содержащегоэлементы состязательности в суде. Реально же и следователь, ипрокурор, и даже в какой-то мере суд выполняют функцию обвинения. Суд,например, вправе возбудить уголовное дело, при протокольной формедосудебной подготовки материалов он формулирует обвинение, оглашаетобвинительное заключение, первым допрашивает подсудимого и свидетелей,несмотря на отказ прокурора от обвинения, выносит обвинительныйприговор.
Судебное производство и перспектива сотрудничества справоохранительными органами вызывают у населения не самыеположительные эмоции. Мы не имеем суда, доступного населению,пользующегося его доверием и уважением. Суд над человеком должен бытьвытеснен судом для человека.
Не обеспечено в полной мере право каждого на судебную защиту отнезаконных действий государственной администрации, общественныхорганизаций и должностных лиц. Сохраняются изъятия из предусмотреннойво Всеобщей декларации прав человека принципиальной возможности"эффективной защиты перед национальными судами" любого нарушенногоправа, так как закон может установить и иной, не судебный порядокзащиты прав.
Наше правосудие неперсонифицировано. Служитель юстиции предстаетне в личном качестве, а как заменимый типовой механизм. Поэтому, хотяоб этом и молчат, современная юстиция негуманна и по отношению ксобственным служителям.
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 893;