Архитекторы
Вальтер Гропиус - создатель "Баухауза", провозгласивший идею воссоединения искусства, науки, техники и науки.
Людвиг ван дер Роэ -В 1927 г. возглавил Международную выставку в Штутгарте "Современное жилище*'. В ней участвовали В.Гропиус, Ле Корбюзье и др. архитекторы-функционалисты, признававшие утилитарность и отвергавшие декоративные мотивы и национальные мотивы. (Международный, интернациональный стиль)
Ле Корбюзье - живописец, дизайнер, публицист и теоретик, построивший много разнообразных зданий в разных концах света, сформулировавший знаменитые "пять пунктов" архитектуры, изобретший модулор и выступивший против им же самим провозглашенного лозунга: "Дом - это машина для жилья".
Фрэнк Ллойд Райт - архитектор, построивший не только виллу Кауфмана ("Дом над водопадами"), Музей Гуггенхейма и др., но и впервые применивший термин "юсония" для обозначения культуры американской демократии.
Оскар Нимейер - Виднейший бразильский зодчий; спроектировал центральную ось города Бразилия с правительственными и общественным и зданиям и. Лучшие из них - президентский дворец, Национальный конгресс и т.д., официальное открытие которого состоялось 21 апреля 1960 г.
К 1945 г. лидером авангарда в архитектуре являлись США, куда в 20-30 гг. эмигрировали виднейшие европейские зодчие. Однако уже в первое десятилетие после Второй мировой войны с международным стилем архитекторов из США соперничали самобытные школы зодчества в Италии, Скандинавских странах, Мексике, Бразилии, Японии. Главным направлением в архитектуре стало градостроительство, ведшееся согласно требованиям "Афинской хартии" Международного конгресса по современной архитектуре 1943 г. Смыслом этих требований было разграничение жилых, промышленных, и общественных районов, пешеходных и транспортных зон в городах, а также поиск равновесия между городом и природной средой. Конец 60-х гг. - время переоценки всех ценностей в западной культуре. Новая концепция строительного искусства, ставшая в 70-90-х гг. господствующей, получила название постмодернизм. Архитекторы-постмодернисты жертвуют логикой и чистотой стиля ради уюта и декоративности. Их здания и ансамбли - причудливое сочетание разнородных форм. Часто воспроизводятся мотивы антично-ренессансного зодчества, но без музейного почитания, а с игривой иронией.
Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 727;