Театральное искусство рубежа веков
В конце ХГХ в. появились две теории происхождения театра. Согласно первой теории, искусство сцены развилось из обрядов и магических ритуалов как светская игра для развлечения. Другая теория связывает появление европейского театра с процессом развития самосознания личности для удовлетворения потребности самовыражения. Как и любой другой вид искусства, театр обладает особыми признаками: это синтетическое, коллективное искусство с собственными способами познания окружающего мира и набором художественных средств.
С рубежом ХГХ-XX вв. связано значительное динамичное развитие театра. В последние двадцать лет XIX в. в театре господствует натурализм. Его участники стремились проникнуть в самую суть человеческой натуры, призывая показывать "жизнь как она есть" (Э. Золя). Одновременно развивается направление "новая драма" (Г. Гауптман, М. Метерлинк, А. Стриндберг). Противники натурализма - символисты - искали загадочный, зыбкий мир, объявили реальный мир жалкой копией мира души и привели на сцену поэзию, обратившись к пьесам М. Метерлинка. Идея народного театра была развита в драматургических опытах и теоретических работах Р. Роллана. В это же время началась реформа пространства сцены. Утвердилась новая профессия - режиссер. К рубежу веков относятся поиски новых авангардных форм в драматургии. В Италии возник футуризм, экспрессионизм наиболее ярко заявил о себе в Германии и Австрии.
Русский театр открывает 22 июня 1897 г. новую эру в искусстве сиены встречей драматурга и театрального критика В.И. Немировича-Данченко и актера-любителя, сына одного из наиболее влиятельных московских купцов, К.С. Алексеева (Станиславского). Они организуют новый театр, который должен был преодолеть штампы и рутину российской сцены того времени, Художественный Общедоступный театр.
Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 669;