ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ

 

Киреевский так писал о позднем Шеллинге в статье «Речь Шеллинга» (1845), посвя­щенной выступлению Шеллинга в Берлинской академии наук, посвященной дню рождения Фридриха Великого: «В мифологии видит он не дело выдумки того или другого изобретателя, не поэтическое выражение бессознательного инстинкта отдель­ных народов, но понимает в ней великий, всеобщий, в сознании целого человечества совершившийся процесс внутренней жизни, который потому именно не мог принадле­жать одному народу, но распределялся по различным народам в различных степенях своего развития, покуда его отдельные отрасли, достигнув зрелости, в эпоху перелома совокупились наконец в римско-греческом мире в одну общую систему верования» (Киреевский И.В. Критика и эстетика. М.: Искусство, 1998. С.255)

ПОЗИТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ШЕЛЛИНГА

 

В 1841 году прусский король предлагает Шеллингу занять кафедру философии в Бер­лине. Он согласился и выступил с программой курса «Философия откровения». Начало было несколько неудачным.

 

ДРУГИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОДСТВЕННЫЕ ШЕЛЛИНГИАНСТВУ.

 

Из близких по «духу» шеллинговой философии можно отметить Окена, который уделил большее внимание натурфилософии.

 

НЕМЕЦКАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ КОНЦА XVIII - I ТРЕТИ XIX В.

ОКЕН Л. (1779- 1851)

 

Лоренц Окен (Окенфусс) был в свое время одним из самых популярных людей в Германии и как ученый, и как общественный деятель. Выходец из бедной крестьянской семьи он быстро выдвинулся благодаря своим выдающимся способностям Был профессором нескольких немецких университетов. Издавал популярный для своего времени журнал «Ирида», который выходил в течение тридцати лет. Его идеи имели влияние и в России. Но к середине XIX века влияние его идеи на интеллектуальную жизнь Германии и Европы презко упало.

 

КАРУС К.

 

Последователь натурфилософии Шеллинга - К.Карус положил принцип развития в ос­нову сравнительной анатомии. Этот принцип Карус считал приемлемым для изучения психологии животных. Карус утверждал, что ступени развития психики животных сов­падают с развитием человеческой психики, начиная с раннего младенческого возраста (даже с эмбрионального со­стояния) и кончая зрелым состоянием.

2. БАХМАН

 

3. ТАННЕР

 

4. СТЕФЕНС

 

5. КРАУЗЕ К. (1781-1832)

 

Интересны взгляды немецкого философа, ученика Фихте и Шеллинга Карла Кристиана Краузе, который развивал пантеистисческо-теологические идеи «всего в Боге». Его фи­лософия пользовалась определенным влиянием, прежде всего в Испании.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лазарев В.В. Философия раннего и позднего Шеллинга. М., 1990.

2. Надежлдин Н.И. Учебная книга натуральной философии Окена. Йена, 1831 (рец.) \\ Телескоп. 1832, №8.

3. Бахман Ф. Система логики. Ч.1-3. СПб., 1831-1833.

4. Бахман Ф. Всеобщее начертание теории искуства. Ч.1-2. М., 1832-1833.

5. Киреевский И.В. Жизнь Стефенса \\ Москвитянин №1-3. 1845.

6. Райков Б.Э. Германские биологи-эволюционисты до Дарвина. Л., 1969 (1462670)

7. Карус К. Сравнительная психология или история развития души на разных ступенях живот­ного мира. М.,1867)

 








Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 618;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.