ХЕЙЗИНГА Й. (1872-1945)
Известен своей концепцией Й. Хейзинга. Он писал следующее: «Важнейшие виды первоначальной деятельности человеческого общества все уже переплетаются с игрой. Возьмем язык, самый первый и самый высший инструмент, созданный человеком для того, чтобы сообщать, учить, повелевать. Язык, с помощью которого он различает, определяет, констатирует, короче говоря, называет, то есть возвышает вещи до сферы духа. Дух, формирующий язык, всякий раз перепрыгивает играючи с уровня материального на уровень мысли. За каждым выражением абстрактного понятия прячется образ, метафора, а в каждой метафоре скрыта игра слов» (Хейзинга Й. Homo ludens. 1992. С.14).
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.
ПЛЕСНЕР
ГЕЛЕН
3.
ЛИТЕРАТУРА:
1.
ГЛАВА 11 СОЦИОЛОГИЯ
ВЕБЕР М.(1864-1920)
Тяжелое нервное расстройство 1897 г. на четыре года.
ТЕОРИЯ ВЛАСТИ
«В прошлом источники легитимного господства были иными; остатки их, впрочем, постоянно встречаются и теперь. Мы кратко остановимся на их терминологическом значении.
Под «харизмой» в данном изложении понимаются
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ
«.. христианство было в начале учением странствующих ремесленников, специфически городской религией по своему характеру и оставалась таковой во все времена своего внешнего и внутреннего расцвета - в античности, в средние века, в пуританизме. Основной сферой действия христианства был западный город..»(2.45)
«Жизнь крестьян настолько связана с природой, настолько зависит от органических процессов и природных явлений и по своему экономическому складу настолько не предполагает какую бы то ни было систематизацию, что в общем крестьяне только тогда становятся носителями религии , когда им угрожает пролетаризация или порабощение со стороны внутренних (фискальной или помещичьей) или внешних (политических) сил.»(2.138)
«крестьяне очень редко являются носителями какой-либо иной религии, кроме исконной для них, магической.»(2.139)
«Отношение к крестьянину как к специфически богоугодному и благочестивому человеку- явление чисто современное.»(2.140)
Об идеальных типах Макса Вебера Э. Блох пишет следующее: «В своей понятийной чистоте такой мысленный образ нигде в действительности не обнаруживается, это – утопия (?!), и для исторического исследования возникает задача установить в каждом конкретном случае, насколько действительность близка или далека от такого идеального образа» ( Тюбин. 140)
«Крестьяне очень редко являются носителями какой-либо иной религии, кроме исконной для них, магической» (Вебер М. Избранное. Образ общества. М.,1994 с.139)
ТЕОРИЯ ХОЗЯЙСТВА
«Мы называем какую-нибудь деятельность хозяйственной, поскольку она направлена на заботу о желаемых полезных действиях или на возможность достижения их. Всякая деятельность может быть направлена хозяйственно, например, даже деятельность художника или военного начальника, последнего, поскольку принимаются во внимание материальные цели и средства для приготовления и осуществления войны. «Хозяйством» в узком смысле слова называется, однако, только мирное пользование распорядительной властью, которая прежде всего направлена на хозяйственные цели.(3.6)
ВЕБЕРИАНСТВО
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 563;