Лекция 8 Архитектуры web-приложений.

Web-приложения (web applications, часто их называют Интернет-приложениями, internet applications) представляют собой набор страниц, объединенных общей функциональностью. Все Web-приложения являются клиент-серверными, что, очевидно, определяется технологией построения Интернета. В приложениях обычно задействуются все вышеперечисленные технологии, от DHTML, исполняемом в клиентском браузере, до расширений Web-сервера. В настоящий момент Web-приложения используются как внутри предприятий в локальных сетях, так и в Интернете - это широко известные Интернет-магазины.

Архитектура Web-приложенийВсе Web-приложения можно условно разбить на три составные части: серверная часть, клиентское приложение и интерфейс. Серверную часть образует Web-сервер, возвращающий страницы приложения по запросам пользователя. Чаще всего эти страницы создаются динамически на основе информации, обрабатываемой приложением. Именно на создание страниц "на лету" направлены различные расширения Web-серверов, одно из которых - CGI - уже было ранее упомянуто.Клиентское приложение (браузер) последовательно запрашивает страницы с сервера, используя Dynamic HTML для управления интерфейсом и частичной обработки информации на компьютере клиента. Пользовательский интерфейс специально выделен отдельным пунктом, так как именно формированием клиентского интерфейса и работой с ним Web-приложения отличаются от привычных клиент-серверных приложений. В последнем случае клиентское приложение обменивается с сервером только данными, используя для формирования интерфейса ресурсы приложения. В Web-приложениях интерфейс практически полностью формируется на сервере, оставляя для исполнения клиентом только управление созданной страницей. Более того, существующие стандарты на браузеры накладывают дополнительную специфику на модель поведения приложения. В частности, два свойства, которые необходимо принимать во внимание при разработке приложения -наличие истории просмотра страниц и произвольный доступ к любой странице приложения по известному адресу. Последнее свойство обязательно должно учитываться в приложениях, использующих авторизацию пользователя. Другая серьезная проблема в разработке Web-приложения -отслеживание сессии конкретного пользователя. Дело в том, что по определению HTTP-протокол не имеет понятия текущего состояния (stateless), т.е. очередной запрос страницы абсолютно не зависит от предыдущих запросов и потому не требует уникального идентификатора. Для отслеживания последовательных запросов и идентификации пользователя используются так называемые cookies.

 

Лекция 9 Сервис–ориентированная архитектура (SOA).

 

Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.

Программные комплексы, разработанные в соответствии с сервис-ориентированной архитектурой, обычно реализуются как набор веб-служб, взаимодействующих по протоколу SOAP, но существуют и другие реализации (например, на базе jini, CORBA, на основе REST).

Интерфейсы компонентов в сервис-ориентированной архитектуре инкапсулируют детали реализации (операционную систему, платформу, язык программирования) от остальных компонентов, таким образом обеспечивая комбинирование и многократное использование компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов, обеспечивая независимость от используемых платформ и инструментов разработки, способствуя масштабируемости и управляемости создаваемых систем.

Архитектура не привязана к какой-то определённой технологии. Она может быть реализована с использованием широкого спектра технологий, включая такие технологии как REST, RPC, DCOM, CORBA или веб-сервисы. SOA может быть реализована, используя один из этих протоколов и, например, может использовать дополнительно механизм файловой системы для обмена данными.

Главное, что отличает SOA, это использование независимых сервисов с чётко определёнными интерфейсами, которые для выполнения своих задач могут быть вызваны неким стандартным способом, при условии, что сервисы заранее ничего не знают о приложении, которое их вызовет, а приложение не знает, каким образом сервисы выполняют свою задачу.

Элементы сервис-ориентированной архитектуры, по: Dirk Krafzig, Karl Banke, and Dirk Slama. Enterprise SOA. Prentice Hall.

SOA также может рассматриваться как стиль архитектуры информационных систем, который позволяет создавать приложения, построенные путём комбинации слабо-связанных и взаимодействующих сервисов. Эти сервисы взаимодействуют на основе какого-либо строго определённого платформенно-независимого и языково-независимого интерфейса (например, WSDL). Определение интерфейса скрывает языково-зависимую реализацию сервиса.

Таким образом, системы, основанные на SOA, могут быть независимы от технологий разработки и платформ (таких как Java, .NET и т. д.). К примеру, сервисы, написанные на C#, работающие на платформах .Net и сервисы на Java, работающие на платформах Java EE, могут быть с одинаковым успехом вызваны общим составным приложением. Приложения, работающие на одних платформах, могут вызывать сервисы, работающие на других платформах, что облегчает повторное использование компонентов.

SOA может поддерживать интеграцию и консолидацию операций в составе сложных систем, однако SOA не определяет и не предоставляет методологий или фреймворков для документирования сервисов.

Языки высокого уровня, такие как BPEL, или спецификации, такие как WS-CDL и WS-Coordination, расширяют концепцию сервиса, предоставляя метод оркестрации, для объединения мелких сервисов в более обширные бизнес-сервисы, которые, в свою очередь, могут быть включены в состав технологических процессов и бизнес-процессов, реализованных в виде составных приложений или порталов.

Использование компонентной архитектуры (SCA) для реализации SOA — это область текущих исследований.

Облачные системы.

Облачные (рассеяные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) — технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.».

Облачная обработка данных как концепция включает в себя понятия:

− инфраструктура как услуга,

− платформа как услуга,

− программное обеспечение как услуга,

− данные как услуга,

− рабочее место как услуга.

и другие технологические тенденции, общим в которых является уверенность, что сеть Интернет в состоянии удовлетворить потребности пользователей в обработке данных. Например, Google Apps обеспечивает приложения для бизнеса в режиме онлайн, доступ к которым происходит с помощью Интернет-браузера, в то время как ПО и данные хранятся на серверах Google.








Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 2449;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.