Формат команды
Машинная команда – блок данных, на момент выполнения программы размещённый в ОЗУ, и описывающий: какую операцию необходимо выполнить, где взять исходные величины и куда поместить результат.
Рассмотрим формат команды (из каких информационных разделов состоит команда и как взаимно - эти информационные разделы в команде расположены).
На рисунке – условно, графически отображена часть ОЗУ, в которой располагается машинная команда:
Графически ОЗУ представлено как массив ячеек, стрелкой – показано направление, в котором возрастают адреса ячеек ОЗУ. Фигурными скобками слева от массива ячеек – выделены отдельные части, или говорят "информационные поля команды" или Проше "поля команды": КОП, A1, A2, .. An
КОП (код операции) – это набор бит, указывающий какую операцию надо выполнить;
A1, A2, .An – атрибуты. Наборы данных, каждый из которых указывает – где (в каких ячейках памяти) взять элемент обрабатываемых командой данных, либо – куда поместить результаты. На каждый из элементов данных, что должна обрабатывать команда – свой атрибут. В простейшем случае атрибут содержит одно число – адрес ячейки ОЗУ, в которой хранится элемент данных. Возможны и другие варианты того как атрибут может указывать размещение данных (говорят - "другие методы адресации"). Вопрос о том какие ещё "методы адресации" могут быть использованы в тех или иных командах – будет рассмотрен чуть позднее;
n – число атрибутов в команде. Число атрибутов - может отличаться для разных команд. Имеются команды и без атрибутов.
LКОП – длина кода операции (число ячеек памяти занимаемое КОП-ом)
LA1, LA2, … – длины атрибутов (число ячеек памяти занимаемое соответствующим атрибутом);
LK – длина команды (число ячеек памяти занимаемое данной командой);
AK – адрес команды (адрес ячейки с наименьшим адресом из числа тех, что занимают команда)
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 598;