Машинный язык и язык ассемблера
Необходимо понимать - как соотносятся между собой "машинный язык" и "язык ассемблера" и - не путать эти понятия.
Любая программа на машинном языке - набор двоичных кодов, легко разбираемых устройством управления процессора, но, увы – очень трудных для чтения человеком. "Машинная команда" - последовательность двоичных чисел. Сначала – двоичное число (двоичный код) КОП, затем – двоичные числа атрибутов.
В языке Ассемблера двоичные коды: коды команд, адреса данных - заменены на словесные, "мнемонические обозначения" - более удобные для восприятия человеком. Программист может написать программу на языке ассемблера, и такая программа – будет очень близка к машинной программе. Отличаться будет – только формой записи.
На машинном языке –На Assembler’е запись команд выглядит так:
КОП A1 A2 A3
Пример: ADD mem3 mem2 mem1
ADD – мнемоническое имя для операции сложения
mem1, mem2 – мнемонические имена ячеек памяти, где находятся исходные данные.
mem3 – мнемоническое имя ячейки памяти, куда будет помещен результат.
В разговорном языке программистов на ассемблере, мнемонические имена иногда называют, не совсем по смыслу точно, но зато проще и короче: то просто "именами", а то и "адресами".
Программа транслятора на машинный язык – выполнит очень простую операцию: заменит в программе "мнемонические имена" на двоичные числовые коды. Мнемоническое имя ADD – будет заменено на двоичный код команды сложения. Мнемонические имена ячеек памяти – на двоичные коды адресов. В результате – из программы на Ассемблере будет получена "машинная программа", пригодная для выполнения на ЭВМ.
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 822;