Декорационное оформление спектаклей начала XIX века

 

В декорационном отношении спектакль начала века отходит от строгих классицистских форм, в нем уже заметны черты декораций предромантического характера. Трагедии Озерова оформлял перспективной живописной декорацией итальянский декоратор-перспективист Пьетро Гонзаго, уроженец Венеции, приглашенный в Россию князем Юсуповым для своего крепостного театра в селе Архангельском. Отсюда он перешел в дирекцию казенных театров в качестве главного художника-декоратора. Помимо театральной работы, Гонзаго занимался планировкой парков. Он владел искусством светотехники, что делало декорации объемными, живыми и усиливало эмоциональное впечатление от спектакля.

Другим декоратором петербургских театров был Антонио Каноппи, обрусевший итальянский архитектор, живописец и скульптор. Он еще шире, чем Гонзаго применяет живописные световые эффекты: лунное освещение, отблеск пожара и т.д.

В этот же период на русской сцене работают и русские художники-декораторы – Кондратьев, Мартынов и др.

В период деятельности Гонзаго – Каноппи происходит изменение в способе освещения театральных зданий. Начинает вводиться ламповое освещение взамен свечей, а свечи остаются элементом декорирования зрительного зала.








Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 1112;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.