Б) Онтология древнеиндийской философии.
- Онтология индийской философии(учение о бытии и
небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции,
цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие
ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет,после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) лет- до левого рождения Брахмы:
Вся бесконечная история- это чередование жизни Космоса (Маха Ман-вантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя),которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. Мир взаимосвязан. Любое событие(поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса.
Цель эволюции, развития- достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.
в) Гносеология древнеиндийской философии. Главная особенность древнеиндийской гносеологии(учения о познании) - это не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания,), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. В этой связи индийская философия выделяет три вида сознания: «пракрита»- материальное сознание;
- «пуруша»- чистое сознание (первичная энергия, из которой
возникли Вселенная и люди);
- «майя»- сознание сновидения, мираж,
Каждое из данных видов сознаниясогласно индийской философии реально и заслуживает изучения - в отличие от европейской философии, которая признает только материальное сознание и длительное время (до И. Канта)не рассматривала вопросы подлинною и неподлинного бытия, сущности и иллюзорности.
и) Проблема Души в индийской философии. Душа в индийской философии состоит из двух начал:атмана;
манаса.
Атман- частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман
первоначален, неизменен, вечен.
Манас- душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас
постоянно эволюшюнизирует, достигает высоких ступеней
либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его
личного опыта, хода судьбы.
Nb: для индийской философии характернытакже учения о сансаре, ахимсе, мокше
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 1931;