Чжоу-Ли
Китай – продукт завоеваний. Династия правит потому, что боги дали ей право на правление
Первоначально это было начало, претендующее на некий космологизм. Но династия Чжоу свергла все другие династии. Этому было найдено достаточно рациональноеобъяснение– боги дают власть, боги её и забирают. Рождается формулировка «Тять-минь» - мандат неба на власть. Боги, давая мандат на власть, предполагают возможность смены мандата. Если тебе удалось свергнуть предыдущего правителя, это значит, что боги передали тебе мандат на власть.
Китай – один из примеров исторически атеистических взглядов. Они почитают 4 поколения предков.
Представление о согласии по идеям Конфуция:
Конфуций вводит принцип добродетели, основанный на смешении рационализма и традиционализма. В рамках этого следующее представление о согласии: Система согласия обеспечивается государством. Государство – огромная семья, где существуют внутрисемейные отношения с помощью Конфуция между всеми, для того, чтобы эти отношения могли чётко, разумно соблюдаться, действует система «ли» - система законов. Но как таковые законы – это не главное. Важнее система «де» - ритуал. «Ли» существует только через «де» - закон существует через ритуал. Нарушая ритуал, мы обезличиваем закон. Принцип добродетели у Конфуция заключается в том, что согласие строится на добродетельном поведении чиновников, которое должно проявляться в служении государству. Добродетельным должен быть прежде всего чиновник.
У этой традиции появляются оппонирующие традиции.
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 681;