ЛЕКЦИЯ №18

 

Тема: Язык программирования Бэйсик

-среда программирования Basic;

-числовые данные, константы, переменные;

-арифметические и логические выражения, строчные выражения;

-операторы, комментарии, ввод и вывод данных;

-программы и массивы;

-работа с программой в среде TBasic.

«Бейсик не нуждается в рекламе. Он нужен всем: и профессионалу программисту, и в ещё более большей степени любителю»

Г. Моррил

Цель создания средства для расширения и облегчения контактов между непрофессионалами и компьютерами поставили перед собой сотрудники Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курц. Разработанный ими в 1964 году алгоритмический язык Basic, является системой, используемой для связи человека с компьютером и предназначен для описания данных и алгоритмов их обработки на вычислительной машине.

Важной чертой Бейсика является не только его простота, но и представляемая им возможность решать задачи в режиме диалога с компьютером.

Основные понятия правила написания программ

 

Изучение языка Basic, как любого алгоритмического языка, начинается со знакомства с алфавитом. Алфавит – это совокупность символов, используемых в языке. В его состав входят:

- 26 прописных букв латинского алфавита A,B,C,…,Z;

- 31 прописная буква русского алфавита А,Б,В,Г,…,Я;

- арабские цифры 0,1,2,3,…,9;

- знаки операций +, -, *, /, ^, =, < >;

- специальные символы .,:;?”’[]()%#!$;

- вспомогательные знаки & _.

Из алфавита образуется словарь алгоритмического языка, которым пользуются при составлении программ.

Словарь – это совокупность минимальных конструкций языка, называемых операторами.

Операторы определяют представление информации и служат указанием компьютеру для совершения определенных действий.

Программа на алгоритмическом языке представляет собой совокупность операторов, записанных в соответствии с принятым синтаксисом.

Синтаксис алгоритмического языка – правила построения программ из словаря и алфавита. Нарушение синтаксических правил ведёт к появлении ошибки в программе.

Основные правила по оформлению программы

1. Текст программы записывается печатными буквами, причем буквы и цифры должны быть одного размера.

2. Недопустимо использовать подстрочные и надстрочные записи.
Например Вы хотите записать на Бэйсике выражение X1 + X25. Здесь есть нижние индексы 1 и 2 и верхний 5. Запись на Бэйсике будет выглядеть так X1+X2^5, где ^ - знак возведения в степень.

3. Программа состоит из отдельных строк. Каждая строка не должна превышать 240 символов. Рекомендуется использовать 80 символов для наглядности программы.

4. Каждая новая строка программы начинается с номера. Номером является целое число из диапазона 1…9999. Рекомендуется вести нумерацию строк через десяток.

5. Операторы, записанные в одной строке, отделяются друг от друга знаком двоеточие.








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 597;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.