Всю землю тебе приношу, как клубок, обмотанный рельсами.
Уитмен испытывает интерес к материальному, вещному миру вокруг, к приметам современности. Он смело вторгается в «непоэтические» с точки зрения романтизма области поэзии. В его глазах любой жизненный материал обладает эстетической ценностью. Уитмен бесстрашно ломает каноны традиционного стихосложения. Новое содержание требовало новых форм и ритмов. Он отвергает привычные образы, поэтические размеры, рифму – «замызганную рухлядь». Поэт хочет, чтобы его стихи передавали речь простых американцев, своей ритмикой он воссоздает шум больших городов, гудки паровозов и фабрик. Это отразилось в поэтическом словаре Уитмена – он широко включает разговорные слова, прозаизмы, естественнонаучные термины.
Но ярче всего новаторство Уитмена проявилось в использовании свободного стиха – верлибра. Непривычному читателю стихи Уитмена могут показаться хаотичны набором, монотонным перечислением различных предметов и явлений. Часто его произведения называют каталогом вещного мира. Но верлибр Уитмена гибок, богат разнообразными эмоциональными оттенками. Так, исследователи заметили, что строки стихотворения «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» из цикла «Памяти президента Линкольна» ритмически напоминают рыдания человека.
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 755;