Модель СОСОМО

 

Существует целый ряд алгоритмических моделей для прогнозирования затрат и себестоимости, а также создания графика работ для программных проектов. Принципиально они между собой не отличаются, хотя используют значения разных параметров. Модель СОСОМО (Constructive COst MOdel - конструктивная стоимостная модель) - основана на опыте реализации многих программных проектов. Она создана путем сбора данных о большом количестве проектов и анализа этой информации, в результате чего получены формулы, наилучшим образом аппроксимирующие имеющиеся данные.

 

1. Эта модель имеет хорошую техническую документацию, общедоступна, существуют коммерческие программные средства ее поддержки.

2. Модель популярна и ценится среди широкого круга пользователей.

3. Она прошла достаточно долгий путь развития со времени первого появления в 1981 году, была усовершенствована для разработки ПО на языке Ada, последняя версия модели опубликована в 2000 году.

 

Модель СОСОМО в первом варианте (известном сейчас как СОСОМО 81) имела трехуровневую структуру, где уровни определяли сложность анализа себестоимости. На первом (или базовом) уровне проводилась начальная грубая оценка, на втором уровне эта оценка уточнялась путем применения различных множителей, учитывающих особенности проекта и технологии разработки ПО, самый сложный уровень дает возможность рассчитать себестоимость для разных стадий проекта. В табл. 24.5 показаны основные формулы модели СОСОМО для проектов с различной степенью сложности. Здесь множитель М идентичен тому, который будет описан далее для СОСОМО 2.

Моделью СОСОМО 81 предусмотрена разработка программного обеспечения в соответствии с каскадной моделью, причем предполагается, что большая часть системы разрабатывается "с нуля". Однако со времени первой версии данной модели было сделано несколько фундаментальных изменений в целях ее усовершенствования. Теперь модель допускает производство ПО путем компоновки повторно используемых компонентов, связывая их между собой с помощью какого-либо языка сценариев. Сегодня прототипирование и пошаговая разработка – наиболее распространенные модели создания программного продукта. Во многих случаях используются серийные компоненты, доступные на рынке программных продуктов. Кроме того, существующие программы модифицируются в целях создания нового программного обеспечения. Поддержка CASE-средств уже стала доступной для многих видов работ по созданию ПО.

 

Таблица 24.5. Модель СОСОМО 81

Сложность проекта Формула* Описание
Простой проект РМ = 2.4 (KDSI)1.05 х М Простые проекты для небольших команд разработчиков
Средней сложности РМ = 3.0 (KDSI)1.12 х М Более сложные проекты, при разработке которых члены команды могут ощущать нехватку опыта и знаний соответствующих систем
Проект встроенной системы РМ = 3.6 (KDSI)1.20 х М Сложные проекты, где ПО является частью комплекса аппаратных и программных средств, других технических механизмов и устройств

 

* В этих формулах РМ (от Person-Months) обозначает человеко-месяцы, KDSI (от thousand (Kilo-) of Delivered Source Instructions) - количество инструкций (в тысячах) в конечной программе (общепринятая единица измерения объема работ по программированию).

 

Принимая во внимание все эти изменения, модель СОСОМО 2 допускает самые разнообразные подходы к процессу разработки программных продуктов: прототипирование, сборку систем из отдельных компонентов, использование языков программирования четвертого поколения и т.д. Но теперь уровни модели не только отображают возрастающую сложность определения себестоимости разработки ПО, но и учитывают этапы работы над программой, что позволяет провести предварительную оценку себестоимости на ранних этапах выполнения проекта с последующей ее детализацией после определения архитектуры системы.

 

 

Модель СОСОМО 2 охватывает три описанных ниже уровня:

1. Уровень предварительного прототипирования. Для определения необходимых затрат осуществляется оценка размера системы на основе объектных точек прототипа с помощью простой формулы "размер-производительность".

2. Уровень предварительного проектирования. Этот уровень предусматривает окончание работы над системными требованиями и, возможно, над начальным проектом архитектуры программы. Оценка затрат на этом уровне основана на функциональных точках, которые затем пересчитываются в количество строк кода программ. Здесь используются формулы, подобные описанным выше, с соответствующим набором множителей.

3. Постархитектурный уровень. После разработки архитектуры системы существует реальная возможность достаточно точно оценить размер программы. Однако оценка на этом уровне уже будет включать более расширенный ассортимент множителей, которые должны отражать возможности персонала, а также характеристики создаваемого программного продукта и проекта в целом.

 








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 1121;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.