Ракша-бандан и Мариады для Сахаджа Йогов
Англия, Лондон 11 Август 1984
Буквальный перевод. Переведено силами коллектива НО "Нирмала Йога". Сегодня великий день Ракша-Бандана. Поэтому я должна рассказать вам кое-что о Ракша-Бандане. Но перед этим мы должны поговорить о Мариадах, границах чистых отношений, которых должны придерживаться Сахаджа йоги. Одна из вещей, которую я обнаружила здесь, на Западе, заключается в том, что несмотря на понимание важности Муладхары, которая является очень важной, того, что до тех пор, пока не и не раньше того (момента), как мы установим нашу Муладхару полностью, мы не осуществим скорейшего восхождения, - несмотря на это, мы видим вокруг себя затянувшиеся процессы. Как-то: люди начинают выбирать себе супругов в Сахаджа Йоге. Это непозволительно! Это непозволительно! Нельзя портить ваши Ашрамы, ваши центры, используя их для поиска брачных пар. Вы должны уважительно к этому относиться. Если вам необходимо жениться или выйти замуж, тогда для начала подберите себе будущего супруга вне Сахаджа Йоги. Но если вы хотите жениться в Сахаджа Йоге, тогда вам не следует подыскивать себе партнеров в Сахаджа Йоге. Это очень опасная вещь и для Сахаджа Йоги и для вас. Это одна из вещей, которую никогда не следует делать с Сахаджа Йогой. Для всех практических целей вы - братья и сестры. И поэтому я всегда поощряла браки между представителями разных стран или разных центров. Поскольку у нас сейчас имеется большая брачная программа, я могу сказать, что большая часть браков, осуществленных по ней, были гораздо более успешными, чем браки в результате собственного поиска. Очень неверно подыскивать себе супруга-сахаджа-йога самостоятельно. Это опасно. Я ничего не хочу говорить, но это не может привести к добру, поскольку это анти-Божественная деятельность. Абсолютно анти-Божественная. Вам надлежит развивать свою Брахмачарию, вам надлежит развивать свою Муладхару. Вместо этого, если вы начинаете использовать сахаджа-йогинь или сахаджа-йогов для подбора ради собственной супружеской жизни, (то) это вызывает большие неприятности, ваша Муладхара не придёт в норму. Я хочу сказать, что это - болезненный удар по вашему развитию. Из-за вашего происхождения и окружающих вас условий вы, люди, не понимаете, что (исключительно) важно поддержание чистоты (ваших) центров и каждого (иного) места (вашего существа). Поэтому любые подобные отношения в одном городе (центре) - очень неверная вещь. Это портит всех. Усугублять проблему - это привычка людей, я слышала, что они пытаются поддразнивать: «Вы смотритесь лучше вместе. Вы - прекрасная пара». Они поддразнивают и наслаждаются. Это очень извращенное наслаждение для Муладхары -поддразнивать других: «Ты выглядишь замечательно рядом с ним - и ты лучше выходи за него замуж». Это разновидность романтического нонсенса. Конечно, для всего этого йоги должны обладать Брахмачарией. Но если вы не можете иметь Брахмачарию, вы должны иметь Мариады. Не (следует) поддразнивать друг друга и наслаждаться этой разновидностью нонсенса, когда брак - дело нерешенное; когда (же) брак -дело решенное, тогда все в порядке. И это (поддразнивание, имеющее место до принятия решения) полностью разрушает радость женитьбы, потому что ничего загадочного не остается. И (также) много раз я наблюдала, как устанавливаются абсурдные взаимоотношения. Некоторые из них в самом деле нехороши. И они (в дальнейшем) будут действительно ущербными, а некоторые из них так никогда и не установятся. Так что (следует знать) - если они установились - они неправильные, и если не установились - они разрывают сердце. Так что все эти разнообразные вещи вы не должны делать. Вы имеете опыт людей, женившихся вне, которые привели замечательных людей в Сахаджа Йогу. Если вы можете так действовать, вы должны так поступать. Если вы должны поженить сахаджа-йогов, вы не должны женить их ценой разрушения чистоты и идеалов (имеющихся в Сахаджа Йоге). Для вашего «ради самого себя», для вашего «(ради) собственного удовольствия» вы не должны портить имя Сахаджа Йога. Это одно из того, что я видела, поэтому я бы сказала, что сегодня День Чистоты Взаимоотношений и поэтому, давайте будем помнить, что мы должны относиться друг к другу как братья и сестры. Не этой игре следует быть податливым. Не позволяйте вашему сознанию впадать в это. Потому что если вы позволите раз, то тогда этому не будет конца. Это так. Вы знаете, как тяжело бывает привести вас к нормальному состоянию. Когда Христос сказал: «Не имей прелюбодействующих глаз», Он сказал это не потому, что это не имело практического значения. Это имеет вполне практическое значение для Сахаджа Йоги. И не стоит беспокоиться о браках так много, - что, это так важно? Так много браков - и что с ними происходит? Даже с «Сахаджа Йога - браками»… - некоторые (из них) оказываются неудачными из-за этих дурных (характерных) черт. Так что вы лучше избавляйтесь от этих дурных черт до свадьбы. Поскольку (иначе и) после свадьбы также они продолжают вести себя подобным образом и идёт поиск юношей и девушек. Потому (знайте), - если не обуздать эти привычки до свадьбы, тогда они сохраняются. Так что не пытайтесь делать все эти вещи до брака. И я видела - такие браки никогда, никогда не бывающие успешными, - пока что. И даже если они существуют, то это сорт некой веры в благополучие. Это не приносит настоящую радость, это безрадостное предприятие. Возможно, с одной стороны может быть успех, это неплохо, поскольку это вам предоставляет помощь в столь трудных вещах, но имейте нормальный брак, который является радостным, который создаёт постоянные узы между людьми. Теперь мы должны понять относительно МАРИАД, о которых я уже говорила вам также (и) раньше. Отношения между мужчинами и женщинами чисты, только если сохраняется определённое количество границ. Например, предположим, у вас есть молоко в одном сосуде и у вас есть также что-то ещё в другом сосуде. Сохранять чистоту одного сосуда вы должны, сохраняя его содержимое в его же границах, в чаше. Если вы позволите их содержимому смешаться…, если они упадут вместе и смешаются, то тогда не останется чистоты. Это такая простая вещь, - подобие этого (процесса и взаимоотношений). Одно следует понять…То что мы должны понять, - это то, как сохранять наши взаимоотношения должными, в уважении к скромности и целомудрию друг к друга. Теперь, для примера, есть девушка, которая моложе вас. Вы должны держаться на расстоянии от такой персоны. Если она намного старше вас, тогда всё в порядке, вы можете разговаривать, смеяться, шутить - она намного старше вас. Но обычно с девушкой, которая моложе вас, даже намного моложе, вы должны стараться держаться на расстоянии, - в конце концов (это должно быть так) если она юная девушка, не с детьми. Но (ситуация такова, что) всё ещё вы должны учиться этим вещам - как сохранять дистанцию. Теперь о мужчине, который моложе вас. В таком случае вы не должны иметь никаких смехотворных идей по отношению к такой персоне – это абсолютный абсурд. Если некий джентльмен моложе вас, то исключительно в извращении вы осуществляете такое мышление. Поймите, вы не должны иметь никаких смехотворных идей по отношению к такой персоне. Так поступают только в случае крайней необходимости, когда нет возможности заключения брака, -когда слишком много женщин или слишком много мужчин или в других извращённых обстоятельствах. Мы же не должны, - ни одного из этих обстоятельств здесь нет, - поэтому мы должны вести себя как нормальные люди. И поскольку нам дана должная атмосфера, почему бы нам не использовать это? Зачем мы будем творить абсурдные вещи? Когда они приходят, то говорят мне: «Мать, мы решили пожениться, - пожените…». Я должна сказать: «Да». Относительно столь многих вещей я не должна говорить «Да», но я должна говорить «Да». Это создает очень плохой прецедент. Может быть в определенных случаях, в порядке исключения, я могу выбрать кого-то для подобного брака, но это не значит, что вы должны брать бразды в свои руки и начинать делать подобное, - так, чтобы я впоследствии имела проблемы. Потому (говорю вам это) что (так происходит - если) однажды вы сделаете это (пусть и в качестве исключения), (то затем) все начинают делать так. Это разновидность агрессивности, (когда) вы договариваетесь (между собой), приходите ко мне и говорите: «Мать, мы хотим пожениться». Что (же) теперь я могу сказать? - «Хорошо, женитесь». Но это создает проблемы для меня, для остальных людей. Они будут говорить: «Хорошо, если он женился на девушке, которая на 20 лет моложе (его), (то) почему я не могу жениться на девушке, которая на 30 лет моложе (меня)». Вы должны понимать мои проблемы. Если вы спрашиваете меня о чём-то: «Мать, должен ли я делать это?» - вы действительно втягиваете меня в это, - я говорю: «Да»… Потому что я не могу быть очень строга с вами, поскольку я ваша Мать. Но вы должны чувствовать - что спрашивать у меня, как далеко заходить. Это самая большая Мариада. Вы должны научиться (этому). Внезапно вы придёте (и спросите меня): «Мать, должен ли я сидеть здесь?» Что я должна сказать? Должна ли я заставить этого джентльмена сидеть здесь? Что я должна сказать?- «Хорошо». Вы сами не должны задавать такой вопрос. Так как иногда вы придаёте чрезмерное значение кому-либо, кто является «моим братом» или кто является «моей сестрой», - в таком роде, и заставляете эту персону садиться мне на голову, (то) иногда вы звоните мне: «Мать, она хочет поговорить с тобой». Кто она? В порядке ли она? Должны ли мы привести её к Матери? Способна ли она говорить с Матерью? В каком она состоянии? Побеспокоит ли она Мать? Никто не думает об этом. Таким образом, вы должны прежде всего установить свои взаимоотношения со мной на основании понимания, - что вы не должны пытаться беспокоить меня. Но это есть нечто, что ещё не в моих руках, - я думаю из-за того, что люди не понимают, что делают. Так что, первое - попытайтесь понять, - что вы не извлекаете выгоду от общения со мной. И второе, вы не должны приводить ко мне (тех) людей, кто не заслуживает этого. Нет нужды тратить моё время на них. Я должна столь многое сделать…, - так много идей должно быть сформулировано. Я должна работать столь напряжённо. Вы знаете, я работаю напряжённее любого из вас, кто занимается Сахаджа Йогой, и в таком возрасте. Если вы пытаетесь беспокоить меня подобным образом, я не знаю, как вам сказать, чтобы вы не беспокоили меня. В сопровождении (некой) персоны вы приходите, вы помещаете (эту) персону на мою голову: «О, эта персона прибыла из Тимбукту, и я привёл ее». Вот так просто вы делаете это. Это агрессивность - и только. Пожалуйста, не пытайтесь делать так. Это неверный поступок. Таким образом, Мариады должны быть установлены прежде всего со мной - это понимание, что вы не должны пытаться меня беспокоить, - вовсе. Во-вторых - вы должны стараться делать мне приятное, будучи хорошими людьми. Я слышала, что некто пытается быть очень эгоистичным. Он даже не ставит мои записи, он просто проводит свои собственные лекции. Это положение вещей очень удивительно - как люди могут поступать подобным образом? Пытайтесь уменьшить своё эго и суперэго. Вы должны научиться делать мне приятное (ПРАСАНА БХАВА ХИ ДЕВИ, ПРАСАНА БХАВА). Если вы не можете делать ДЕВИ ПРАСАНУ (приятное), (то) каковыми будут ваши достижения? Как говорит Рустам, - я Махамайя. Хорошо…Но вы не знаете, что я такова? (Не так ли?) Так что старайтесь иметь это в виду. И храните это понимание - что если мы должны расти - мы должны иметь соответствующие взаимоотношения с Матерью. И мы должны понимать - что не понравится ей более всего. «Доставляю ли я удовольствие Ей, делая это?» Но если вы навязываете мне: «Поскольку это приятно Тебе, мы будем делать это», - тогда что я должна сказать? - «Хорошо, вперёд!». Если (же) это доставляет удовольствие мне, я просто спонтанно скажу: «Хорошо, это приятно мне. Вперёд с этим». Подобно этому существует столь много вещей, - что люди просто стараются заставить меня… И я говорю: «Да». Но я очень изобретательна и умела в этом, поэтому я говорю (вам) различными путями что-то, что вы реализуете (как собственное видение) - не дающее радость. Хорошо. Теперь второй момент -это Мариады взаимоотношений между вами, взаимоотношений Чистой Любви - Чистоты. Если не и до тех пор, пока вы не разовьёте чистые взаимоотношения, вы будете разрушаться. Например, этот палец должен иметь чистые взаимоотношения с рукой. Предположим, у этого пальца какие-то грязные чувства к этой руке, - это (чувство) может запятнать (этот палец). Это (чувство) может испортить (этот палец). Подобным образом мы должны иметь исключительно чистые взаимоотношения друг с другом. Это значит, что мы должны стараться преподнести наше сердце другой персоне без какой-либо похоти или жадности в нём - это мы должны стараться делать. Стараться помогать друг другу. Я нахожу – когда они испытывают чувства в похотливом направлении или жадным образом, будучи привязанными к другим, - (то) это не для сахаджа-йогов, но не сахаджа-йоги – они находят так много интереса в той персоне (способной на это). Это очень низкий тип привязанности. Но в Сахаджа Йоге ваша привязанность - ваш Дух, ваш Атма. И Атма -чистейшая форма нашего существования. Мы должны хранить её абсолютно чистой. И тогда (достигается) наслаждение выше любого романа, любого брака, любой мирской вещи. Это наивысшее и наиболее важное. Прежде (всего) достигните этого. Прежде все вы должны подняться и достигнуть этого. Достигните этой чистоты. Это очень важно. Теперь о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. Я уже говорила вам, что вы не должны пытаться входить в любую спальню, где находятся дамы. Это неверно. Так же и женщины не должны входить в помещения для мужчин. Но это очень распространено. Женщины (настоящие женщины) не должны вести себя таким образом, как ведут себя другие женщины. Как, например, я рассказывала, что во время свадьбы в Махараштре женщины вышли и сняли с себя все свои одежды. Я имею в виду, что это не Англия, гости получили шок, знаете ли. Некоторые из них потеряли аппетит на 3-4 дня. Они за всю свою жизнь ни разу не видели таких женщин, - они вышли и внезапно все из них разделись донага. Я имею в виду, что они (гости) были шокированы, так сильно шокированы, что 3-4 дня (ничего) не ели. Так что (и) вы не должны их шокировать также. Поскольку, если вы приезжаете в чью-нибудь страну, вы должны узнать - как там живут. Это же никогда не делается. Никто не обнажается подобным образом. И 20 девушек, - если они вдруг обнажатся подобным образом - (то) что (тогда) произойдет?.. Так что чувство стыда должно быть развито среди мужчин и женщин. Это выглядит хорошо, это выглядит прекрасно, это придает вам дополнительное очарование, - если вы имеете чувство стыда, небольшую застенчивость. Посмотрите - ваша Принцесса Уэльская, почитается, как нечто прекрасное. Она застенчива! Её застенчивость так естественна. Эта застенчивость не существует подобно…- я не знаю, какое животное действует так (как люди), но некоторые (люди), кто не имеет застенчивости... Я имею в виду (что), я просто не знаю никого, кто таков. Каждый имеет чувство стыда - даже животные. Так почему же мы не имеем этого чувства стыда? Как себя вести с женщиной, как быть достойным?.. Я видела леди, приехавшую из Англии в Индию и она просто подошла и сильно шлёпнула по спине мистера Моди: «Привет, Моди, как дела?» и Моди получил такой шок. Она не сделала плохого, она была невинна, но это не (должная) манера в Сахаджа Йоге. Мы не собираемся вести себя подобно некоего рода весельчаку или некоему рода чудаку, - которым вы называете «современную женщину». Одно должно понимать одно надлежит иметь - чувство стыда (в отношении того) как вы разговариваете. Даже со Мной они будут разговаривать с помощью (слов) в подобие этим: Мать, вы видите, (ведь) это (же) произошло!» Но нет необходимости поступать так всем, понимаете ли. Разговаривайте в манере которая мягка и прекрасна. На днях я встретила очень приятного таксиста. И я скажу вам, его жесты и его манеры были так прекрасны, немедленно я сказала, что это реализованная (досл. - самоосознанная) душа. Он не говорил ничего без положения рук подобного этому (Шри Матаджи показывает намасте) и направлял (свой) взгляд вниз. Он не говорил ничего подобного тому (как говорят иногда со мной), ничего подобного. Как приятен он был, все его жесты!.. Он (просто настоящий) англичанин! Выросший и воспитанный здесь! Ни одного вульгарного слова он не сказал. Подобно одному вашему игроку, который был столь глуп. Когда Принцесса Анна пришла встретиться с ним он наговорил всевозможных вещей, знаете ли. Это разновидность эго, или (возможно) глупости, - Я не знаю. Поэтому, (то) как вы разговариваете, как вы говорите, все должно быть святым. Вы теперь святые! Вы осознаёте (это)? Вы все святые. Так что то как вы ведёте себя с достоинством по отношению друг к другу, то как уважаете достоинство других, то как вы живёте - всё это очень важно. И это (всё) вы должны стараться поддерживать в манере которая смотрится подобно поведению святого. Вы должны быть святыми! И это не трудно для вас, держитесь этого - вашего поведения в манере что вы являетесь святыми. Это очень важно. Это может быть убивающим, абсолютно убивающим Сахаджа Йогу, (в том случае) если вы не придерживаетесь ваших Мариад. Это первая из наиболее существенных вещей которая должна пониматься (вами). Я говорила вам снова и снова: как вам одеваться, как вам вести себя, как вам разговаривать, как вам больше слушать других, чем говорить самим, как вам становиться неагрессивными, -это лучший способ впечатлить людей и выразить Сахаджа Йогу. Я скажу вам (о том), как люди уже начали говорить (о вас друг другу): «Они столь прекрасные люди, вы можете видеть они исключительно прекрасные. Вы можете видеть они очень особенные. Это нечто особенное. Они являются чем-то великим», - люди уже начали так говорить. Однако, мы всё ещё нуждаемся в определённых вещах, - как в случае если бы мы начали заходить в самолёт, не рассчитанный на наш рост, на наше достоинство, на наше положение святых. Мы все пророки, и пророки должны вести себя подобно пророкам. Они не могут вести себя подобно низким люди. Так же и в этом, мы должны понимать (существующие) Мариады. Теперь Мариада по отношению (и) к вашему лидеру также - вы должны быть уважительны. Я вижу, что никто не называет никого (подобающим образом), даже дети не будут называть кого-то, скажем, старшего также (должным образом) - никогда они не назовут их, скажем, «дядя» или как-нибудь подобно этому, - это ошибочная вещь. Вы должны научить своих детей обращаться к старшим посредством определений таких как: брат или дядя или т. п. образом. Проявляйте уважение по отношению к старшим. Но когда (и) лидер также неуважаем, в чём тут вопрос? Я видела, как маленькие мальчики называли взрослых, женатых людей с 3-4 детьми, по имени. Это не наш стиль. Вы не должны так делать. Я видела даже в офисе моего мужа имеются те же проблемы. Поскольку, когда я прихожу… знаете ли, они всегда называют вас по имени. – Том. Он же такой большой человек (и при этом) он именуем как Том и это всё. Также (обращение) Си.Пи. смотрится так же... (но мы относимся к людям иначе) и мы всегда обращаемся к ним, даже к шоферам, - называя их Мистер… знаете ли. Так что мы не можем понять, почему происходит подобным образом. Видите ли, это сущность демократичности или ещё чего-то… Знаете ли, (именно) так вы становитесь «демонократичными». Мы должны уважать… Мы должны уважать друг друга, должны называть друг друга высшими именами. Особенно на собраниях, где находятся люди, вы должны назвать их, друг друга, даже своих друзей - Мистер такой-то и такой-то. Называть вас по имени в порядке вещей для Меня в обращении к вам . Будет выглядеть очень странно, если я буду звать М-р Браун или М-р Ривз, потому что они Мои дети, знаете ли - Я их Мать. Но для вас, поскольку вы (все) равны, - по крайней мере, - называйте их М-р …. И говорите всё в прекрасной манере. В подобие этому английский язык имеет множество слов таких как «пожалуйста», «благодарю Вас», все они должны щедро использоваться. Щедро. Мы же идём в обратном направлении, -немного. Мы сейчас становимся слишком современными. Мы должны отказаться от этого, стать менее современными и более возвышенными. Теперь же вся идея этой Мариады заключается в том, что когда вы обратились к кому-то как к сестре или как к брату тогда это только движение губ: «Ты моя сестра», - это нечто врождённое и очень глубокое. Вы должны развивать это чувство сестры. Потому что как только ваша возвышенность возрастает, ваша левая Вишуддхи улучшается, ваша Вишнумайя будет удовлетворена. Если вы называете кого-либо сестрой… сестринские и дочеринские взаимоотношения, (равно как и) материнские взаимоотношение всегда уменьшают так называемое эго, которое (в связи с их проявлением) прячется в левую Вишуддхи. Так что старайтесь быть нежными и ласковыми с персоной, которую вы называете сестрой. Будьте рядом с ней. Смотрите за ней. Если кто-то называет вас братом, вы должны молиться о его защите; в таком случае вы должны знать что у вас есть право просить его ради его защиты также. Но вы должны также что-то давать ему, и вы должны стараться смотреть за ним, приглашать его к себе домой, и относиться к нему как к части вашего бытия, потому что он очень близок вам, поскольку он ваш брат и он очень большой «ограждатель» для вас. Но этот ваш брат не должен доминировать над своей женой - это Мариада, опять- таки. Если кто-то очень дружен c братом, или леди дружит (с кем-то) как сестра, то она не должна стараться вбивать клин между мужем и женой. Это наихудшее поступать так - вбивать клин между мужем и женой. Всякий кто старается поступать так должен знать что он – низкая персона. Никто не должен никогда пытаться вбить клин между мужем и женой. Я знаю, где есть проблемы между мужем и женой, я приведу их в порядок. Но вы не должны пытаться вбивать любой клин между ними. И не пытайтесь создавать проблему. Если это проблематично, то это мне решать, вы люди не должны решать. И не вмешивайтесь в их супружескую жизнь. Оставьте их таковыми каковыми они являются, я определю, каковы они и буду стараться помочь им. Но это очень неверно - играть с их супружеской жизнью или с их супружескими проблемами, и внезапно прыгать на кого-то - это очень неверная вещь, которая очень распространена здесь. Женщина страдает знаете ли (и) мужчина придёт на помощь ей. Даже если она замужем, он убежит с ней. Это то как он приходит помочь ей в горе – создаёт другое страдание для неё. Это так, как некоторые должны понять это, такого рода низкосортное сердцеспасительное предприятие не для Сахаджа Йоги. В нашем сердце пребывает Дух. Мы достойные люди, и в этом достоинстве мы должны расти и (должны) жить с этим достоинством. Не позволять никому оскорблять или доминировать или порабощать дух. Теперь взаимоотношения с детьми некоторыми также должны пониматься. Я видела, некоторых людей имеющих привычку делающую ребёнка очень сильно ограждённым (от всего) и балующих их. «О, этот ребенок такой… О, тот ребенок сякой…». Пусть родители ухаживают за ребенком, вы просто не вмешивайтесь (в ситуации происходящие) с детьми других (людей). Не вмешивайтесь в их жизнь. Если вы обнаружите (что) какой-то ребёнок не в порядке, (просто) сообщите мне, я позабочусь о (этом) ребёнке. Но если ребёнок испорчен вами - это наихудшее (из всего) что причиняет вред ребёнку, портит (его). Дети здесь очень умные и понимающие. Вы должны знать они очень хорошо умеют манипулировать (взрослыми). Они управляют потому что они слишком скороспелые (– развитые не по годам). Они - реализованные души, - они рождены в этой стране. Что за комбинация! В это время вы должны быть очень внимательными в том, как их воспитывать. До пяти лет все родители должны быть исключительно строгими с детьми. Исключительно строгими. Не позволяйте им брать верх над вами или манипулировать вами. Это очень важно. Если вы позволите им взять верх над вами или доминировать над вами, они сядут вам на голову. Расскажите им, не поступать подобным образом. Или однажды вы придёте и скажете: «Мать, что делать? Они же реализованные души, и вы знаете, мы присматривали за ними»... Они не Божества, они не Божества, которым поклоняются. Они только лишь реализованные души. Так что поддерживайте их в этом смысле. И вы - мои (доверенные) попечители этих детей. И если вы испортите их, то вы будете теми кто понесёт ответственность. Вы не имеете права испортить жизни этих детей как сахаджа-йогов, и (низвести) их шансы на восхождение. Таким образом если они рождены реализованными, они не Божества, это вы должны понимать. Они не вне (возможности) разрушения, они не вне (досягаемости) всевозможных (разрушительных) вещей. Таким образом если вы понимаете этот простой момент, то общаясь с вашими детьми, вы должны быть на самом деле строгими. Они должны знать как медитировать, они должны знать как молиться, они должны знать как уважать; и всему хорошему, вы должны учить ваших детей, и не позволяйте им садиться вам на голову. Многие люди разрушили жизни своих детей подобным образом. Теперь, знаете ли вы, как будет такой ребёнок приведён к должному уровню? Если ребёнок пытается получить свободу в отношениях с вами, и нахален, и не слушает, пожалуйста, отдайте этого ребёнка какому-нибудь другому сахаджа-йогу, который по вашему мнению, мог бы присматривать за ним, присматривать и увидеть что этот ребёнок исправлен. «Задушить в зародыше», - это лучший способ, поскольку мы не хотим иметь детей которые испорчены, которые портят других детей, мы не хотим детей, которые попали под влияние таких (испорченных) детей. Таким образом, вы можете иметь надлежащих детей, хорошо ведущих себя, чутких, благоразумных детей. Поскольку (в противном случае) они на самом деле могут стать обузой для вас, для меня, для каждого, если вы неправильно воспитаете их. И они - наша ответственность, мы должны присматривать за ними. Так что, отношения между отцом и детьми, матерью и детьми, важны. Фактически мать должна следить за детьми гораздо больше (отца). И ребёнок должен уважать (её), отец никогда не должен ругать мать в присутствии ребёнка, иначе ребёнок не будет уважать свою мать. Но уважение должно поддерживаться, потому что если жена уважается мужем, тогда и ребёнок будет знать, как уважать её и отца также. Так всякая вещь (в семье) построена подобным образом. Это тип схемы (поведения), для повторения ребёнком. Не нужно пытаться доминировать над мужем, хотя бы в присутствии ребенка. Это очень неправильно. Потому что тогда дети учатся этому трюку и (затем) они начинают доминировать над вами. Вот так это передаётся от вас к детям. Так что попытайтесь понять (Шри Матаджи обращается к женщинам) - если вы должны сделать что-либо, то делайте это сами. И уважайте мужа так, чтобы это было очень явственно для вашего ребёнка, - что отец уважается матерью. И они просто подобны обезьянам, как вы ведёте себя, так и они. Как вы позволите им вести себя в (какой бы то ни было) особой манере, так они и будут делать. Но если вы представляете (собой) хороший образец поведения, (то) они впитают его. На днях я думала, почему индийские дети такие послушные, такие чуткие. Они никогда не попросят: «Я хочу это. Я хочу то». Они никогда не манипулируют. Что происходит? Что происходит, как они достигают этого? Причина, я полагаю - хороший пример (для подражания) в доме (семье). Каждый знает, кого уважать, как уважать, (и) как себя вести. Взаимоотношения в Сахаджа Йоге должны быть даже более (тонкими) чем сказанное, гораздо более тонкими. Например, если, - (как) я уже говорила об этом раньше, - если мы находимся в одном помещении (то) старайтесь давать другой персоне, всегда старайтесь сделать (что-то) для других. Если вы должны заплатить, лучше заплатите сами, не ожидайте этого от другой персоны. Старайтесь это сделать сами. Бегите вперёд (чтобы) делать это. Знаете ли если кто-то перевозит багаж, (то) вы бегите (помочь), вы делайте это. Это манера сахаджа-йога. Большинство детей как раз таковы, они скажут: «Я возьму это. Я сделаю это. Я получу это». «Возможно это эго», - вы можете назвать это так, но что бы это ни было, но (именно) это (наш) отличительный знак, вы все должны достигать организованностью (нового типа) надлежащего имиджа в глазах всего сообщества. Так что если кто-то нуждается в чём-то, вы бегите. «Вам хочется пить? Хорошо… (я сбегаю)», «Вы хотите чего-то?.. Возьмите моё». То же по отношению к пище. Пусть другие вначале возьмут, (и в этом) вы не должны быть первыми. Как вы едите - тоже очень важно, всё очень важно, - чтобы дети могли видеть и поступать подобным образом. В денежных делах тоже я вижу что люди должны быть очень, очень рассудительны и должны иметь соответствующие Мариады. Теперь, что касается меня, то Мариады, которые вы хотите соблюдать (во взаимоотношениях со мной), должны быть вами понятны. Очень смущает (меня) говорить об этом. Но пока что, как вам известно, я должна выплачивать массу денег на поддержание множества фондов, многих других вещей. И в последний раз также у нас было много людей которые пришли поесть – (но) не имеет значения. В настоящее время, когда мы говорим о Мариадах, мы должны знать, что ни в коем случае Мать не должна быть вынуждена платить хоть на сколько-то больше. Потому что нас так много, мы должны стараться вести дела (самостоятельно), это возможно. Так вчера, я принимала человека с БиБиСи, и он сказал: «Это Ваша ошибка – не брать никаких денег с них». Я ответила, что деньги имеют место! Вопрос не в том чтобы брать, вопрос в том, что Я сама должна платить! Я сказала: «Это столь бесценно, так что можно ли за это брать деньги? Они не платят за это, это исключительно бесценно. Дух исключительно бесценен и вы не можете платить за это». Но он настаивал. Я полагаю, он посвятил только лишь этому вопросу полчаса. Он сказал: «Этот англосаксонский мозг не поймет, до тех пор пока вы не сделаете это немного более ориентированным на деньги или что-то подобное». Я сказала: «Я не могу. Скажите мне, сколько нужно заплатить?» Чтобы остановить его, я сказала: «Как же относительно Христа? Сколько Он брал? Божьей Милостью, я вполне обеспечена и я действительно не нуждаюсь в чём бы то ни было. Но Он нуждался, однако Он не брал ни с кого никаких денег». Тогда (лишь) он успокоился. Но это существует, вы (сами) видите, те люди думают, что вы получаете это легко, дешево и вот почему вы хотите воспользоваться (этим). Это ошибочно. Вы должны уважать. Вы должны уважать и понимать, что это никак не хорошо – извлекать какую либо пользу из этого. Напротив, когда есть возможность, вы должны стараться делать что возможно для Сахаджа Йоги. Это очень важно. Старайтесь отдаться на милость. Не (для того), чтобы я взяла какие-то деньги с вас, - вы знаете, что я не хочу никаких денег, или чего-либо (иного). Но отдайтесь сами абсолютно Сахаджа Йоге. Это есть лучший способ для людей, (с тем чтобы) осуществить рост и осуществить как следует. Теперь, - взаимоотношения между вами, между разными группами, между разными нациями… Мы должны стараться помочь людям… Предположим, сейчас есть пара, которая хочет поехать в Индию пожениться. Теперь, если они не имеют денег, (то) конечно (же), я есть там… Я сказала: «Хорошо не нужно им платить никаких денег, я заплачу за них». Но Уоррен (Warren) решительно воспротивился, он говорит: «Почему не людям или центру помочь им на этот раз?» Вы знаете, потому что, сейчас предположим, они помогли кому-то, кто не имел денег. Он поехал в Индию, он женился, и затем он потерялся. Видите ли, он дурно вёл себя, - в смысле, что он не разговаривал ни с кем, он думал без конца о себе о себе… Потом он начал себя странно вести. Таким образам такой вид чувства приходит в их разум: Почему мы должны делать это?… Вы видите (что) вы делаете это для кого-то, - он (же) поступил подобным образом. Если вы стараетесь помочь кому-то… Является ли это природной реакцией – что если вы стараетесь сделать что-то для кого-то, - (то) потом (те) люди пытаются плохо вести себя? Это не так. «Зачем нам это нужно было делать? Мы сделали это для него, а он так себя повел. Если мы пытаемся помочь кому-то, то не есть ли его поведение естественной реакцией на нашу помощь?» Это не так. Быть может один человек (и) сделал это, - что (само по себе) не значит, что все сделают так. Вот каково это. Они говорят, что существует тип барьера возведённого в персоне, которой мы помогли и его эго (в связи с этим) уязвлено и он (ощущая некоего рода неполноценность) пытается вести себя в манере которая никогда не замечалась (в его поведении) ранее. И он начинает вести себя в такой странной манере, что не разговаривает ни с кем, он держится в стороне и он становится сумасшедшим, - которым является эго. Так что его эго приниженно… Не существует ничего (из-за чего можно) чувствовать приниженность. Поскольку если вы не имеете денег и если (при этом) вы есть одна часть и одно тело (то) если у вас нет денег, (а) если кто-то вам помог, - не имеет значения. Вы тоже можете помочь кому-либо, когда вы станете обеспеченным. Но когда это (чувство приниженности) приходит к вам, вы должны отвергнуть (его). Так что это очень абсурдный тип поведения одного индивидуума, или двух, или трёх, или может быть пяти или десяти… Не имеет значения. Но всё же мы не должны забывать, что мы должны помогать. Мы должны помогать (другим) столь много на сколько это возможно, и мы должны стараться делать всё возможное для нас самих в отношении других. Это важно. Если мы не можем сделать (что либо) для группы подобной сахаджа-йогам, кому же тогда мы собираемся помогать? Так что мы должны оказывать эту помощь. Теперь в самой Сахаджа Йоге, на тонком уровне мы не должны пытаться оценивать чьи-либо вибрации. Это (качество) очень распространено в людях: «О, ты захвачен на своей Агьи. О, ты имеешь этот недостаток дай мне очистить тебя». Вы сядьте (именно вы)! С утра до вечера без медитации они чистят друг другу чакры и нахватают на себя. Это абсолютно ошибочная идея. Каждый индивидуально должен сидеть перед фотографией и получать вибрации. Каждое утро должна быть дисциплина. Вы должны знать, что система Сахаджа Йоги выработана таким образом, - что я дала вам реализацию. Просто сказав это: «Пусть ваш свет будет зажжён». Теперь вы должны видеть вашу лампу, она чиста или нет, это же возможно только, если свет зажжен. Видьте вашу лампу, - зажжена она или нет. Видите ли, если кто-то слишком агрессивен, тогда в порядке вещей (если), - вы осуществляете совместную атаку на эту персону и поставите на место эту персону. Или существуют лидеры, которые будут делать это. Но каждый не должен судить других. Вы лучше судите себя, очищайте себя, смотрите за собой. И также старайтесь видеть - какова есть ваша лампа. Чиста ли она? Мать дала нам свет (чтобы) видеть – и почему (же тогда) не смотреть? Так что, если вы будете действовать согласно этим границам, вы пойдете очень быстро. И вы должны сейчас совершенствовать себя. Мы имеем так много Сахаджа йогов, но как много совершенных (завершённых)? Это вопрос. Теперь, ваше отношение к Сахаджа Йоге также очень важно. Существует Мариада насчёт этого – очень большая. Сахаджа Йога не должна быть принята как гранд. Всякий кто думает, что если он имеет самореализацию и сейчас он сидит на верхушке мира – (должен знать что) это не так. Вы должны работать, вы должны иметь дисциплину. Тот же самый джентльмен из БиБиСи говорил что это было раньше: годами вы должны были жить холостяком, и мыть и подметать ступени храма, и делать все виды работ, тяжело трудиться, делать это делать то, и (только) тогда они могли поднять это (Кундалини) к одной чакре. Я сказала: «Теперь мы делаем это по-другому - наоборот». Сперва постройте свод, и затем фундамент. Сахаджа Йога подобна этому. Так что с этим (сводом) вы понимаете (что) вы защищены, за вами присматривают. Но люди принимают (это) за гранд. Подобно: «Мать сделает это. Оставь это Матери.». Нет. Это не так. Вы мои руки. Теперь, предположим, мои руки должны поднять это (что-то). Я должна сказать следующее: «Нирмала это сделает». Теперь (же) какая Нирмала? Эти руки есть Нирмала в этот момент. Так многие люди дрейфуют (бездействуют) подобным образом, - так что к Сахаджа Йоге также ваше отношение должно быть уважительным. Вы не должны стараться поместить себя в бандан прежде остальных, вы должны стараться не делать таких вещей, но достойным образом вы должны уважать Сахаджа Йогу. И, прежде всего, к Сахаджа Йоге ваше отношение должно быть таковым, что вы должны знать Сахаджа Йогу – что это. Иначе всякий раз если вам надлежит говорить о Сахаджа Йоге, должен приходить Гевин или кто-то (ещё). Почему? Гевин не знал ни слова о Сахаджа Йоге, он не знал ни слова о Индийской мифологии, он не знал ничего, он не знал, что такое самореализация. Он изучил (это). Он даже изучил санскрит. Так же как и многие из вас сделали это. Но все из вас, -каждый и все, должны стать большими учёными мужами. Но вы потерялись в своих брачных проблемах. Затем в проблемах своих детей, затем «моя мать», затем «моя сестра»… Я полагаю это (всё) займёт слишком много времени у вас. Прежде всего, вы должны видеть: «Я Сахаджа йог, дайте мне приступить к работе». И это создает проблемы для нас так же, потому что ваша жена будет судиться с вами, ваши дети будут виться вокруг вас, то это то то... Вы должны сказать: «Я не должен ничего делать, я собираюсь изучать Сахаджа Йогу». Я была удивлена, что многие люди приняли «Advent» (Пришествие) просто как Библию. Просто как Библию. Они никогда не читали её. Я была удивлена что некоторые люди не знают что я написала в «Пришествии». Так что это подобно евреям, знаете ли, содержащих (свою) Золотую Библию перевязанной, - здесь (в Сахаджа Йоге). Они хранят «Пришествие» в очень хорошей обложке возле фотографии, поклоняются ей, - кончено. И знание входит в них?! Вы должны прочитать некоторые главы, - по крайней мере из «Пришествия», если не что либо ещё. Существует так много книг (которые) вы можете прочитать. Я говорила вам (это). Постарайтесь создать свою собственную библиотеку. Старайтесь совершенствоваться на этом (материале). Каждый должен стараться получить завершённость. (Сахаджа Йога это -) Рerfectionism (доктрина морального усовершенствования). Вы никогда не должны быть должником Сахаджа Йоги, но великим достоянием Сахаджа Йоги. Вот каким каждый должен стараться быть: что ваши проблемы я буду решать, но вы решите проблему вашего восхождения. Это очень важно. Вы должны восходить, иначе, какие бы проблемы я не решила, вы попадаете в иную проблему, (а) затем вы попадаете в иную проблему. Теперь взаимоотношения, скажем вы имеете Ашрам. Кто-то купил его. Теперь никто не должен думать, что «это мой дом». На данный момент это лучший способ избавиться от этой идеи обладания. Потому что тогда я побеспокою вас, - это есть (то) место где Махамайя играет. Если вы скажете: «Это мой дом», - тогда вы будете иметь его и будете иметь его вечно. Так что такого рода вещи вы никогда не должны развивать, - чувство, что это («мой дом»). Теперь, я видела людей, посещающих Ашрам, и затем они думают (что) это их дом. Они живут там. Они манипулируют всеми деньгами которые они накопили и это и то…и развивают это (материальное направление), хотят сделать всё комфортабельным. Они ни когда не думают: «Это не мой Ашрам, я делаю это потому что я сахаджа-йог. Это Ашрам Матери. Я должен делать это». Но этой непривязанности нет там. Нет вовсе непривязанности. И это что-то удивительное, что если вы должны идти в Гималаи, то вы должны взять страховой полис. Тогда какова польза (от) прихода в Сахаджа Йогу? Это так абсурдно! Мы пишем две страховки, что: «Я уехал в Гималаи, (и) если я умру – отдайте мою собственность тому-то. Если я не умру я вернусь за ней». И хорошенько запечатывайте (эти страховки) в хороший пластиковый пакет, так чтобы лёд не повредил их. Это настолько абсурдно! Так что вы не должны иметь ничего. Теперь, некоторые люди имеют привычку: «О, я обрёл этот дом для себя. Обрету мою жену там, детей там». Кончено… Все такие люди для изменения (ситуации) должны оставить свои дома, прийти в Ашрам, (и) поместить каких либо иных людей в свой дом, поскольку они становятся привязанными, видите ли. Каким образом вы станете непривязанными? Существует ли какой-то выход? Поскольку это очень важно в Сахаджа Йоге, что до тех пор, пока вы привязаны вы не сможете подняться. Предположим, все ваши конечности (досл. щупальца) внизу – здесь на Матери-Земле – и вы говорите: «Пусть этот самолёт полетит»… Как он сдвинется? Так же (и) те люди которые имеют дома в своей собственности или (иные) строения в своей собственности, или какие ни будь квартиры, должны отдать свои дома, не быть в таких комфортабельных условиях, - уйти из них. Попросите каких ни будь других людей переехать (туда) а вы переезжайте в Ашрам. Продолжайте переезжать тренируйте своё сознание (так чтобы оно стало непривязанным) к переездам, к жизни с любым, (так чтобы) быть способным делиться и делать что либо (для других). Я сменила 40 домов после моего замужества. Вы можете представить себе?! И тип дома (за которым) я должна присматривать (со всем тем что в нём есть) является очень многоцелевым. И я сменила пока 40 домов и если я сменю сейчас этот дом он будет сорок первым. Вы можете представить себе?! – Я была замужем сорок лет и сорок домов я сменила. Так что взаимоотношения чистоты должны быть поняты во всём. «Эти взаимоотношения чисты (или нет)? Я живу в Ашраме с чистыми взаимоотношениями? Поскольку это дом который даёт мне комфорт – и поэтому я живу в этом доме? Или я просто живу здесь, просто потому, что это жилище? Я (живу) здесь сегодня и я буду (жить где-то) там завтра (не имеет значения)». Вы будете удивлены тому что вы будете наслаждаться каждой частицей жизни. Как только вы привязаны – вы обречены. Это головная боль быть привязанным к чему либо одному. В связи с этим вы страстно желаете: «Моя жена ещё не прибыла. О, Боже, что делать теперь. Я должен позвонить ей, доставить её сюда». Но если вы не привязаны: «Что ж, она приедет во время». Не только это но вы будете наслаждаться её обществом в противном же случае вы будете кричать на неё: «Почему ты не приехала вовремя я ждал тебя». Тогда зачем (же) вы ждали – отругать её и накричать на неё и испортить все взаимоотношения? Просто увидьте абсурдность всего явления которым является привязанность. Вы должны обрести полную непривязанность в отношении всего и вы будете наслаждаться просто наслаждаться! Но (и) в этом также, каждый должен определить вы действительно наслаждаетесь или вы просто делаете спектакль из этого. Старайтесь быть искренними. Чистота рождается искренностью. Если вы не искренни с самим собой и с другими вы не можете быть чистыми. А чистота это главная вещь (которой) вы должны достичь в Сахаджа Йоге, не считая единства которое я (уже) дала вам. Но если вы не используете это единство для чистоты – (то) нет пользы. Так что этот свет должен дать вам совершенную мудрость чтобы вы наслаждались чистой хорошей жизнью. Вы женаты хорошо (в таком случае) вы имеете жизнь в наслаждении с вашей женой что я уже описывала вам. И (то) как вести себя с вашей женой так же я описывала много раз или (как вести себя) с вашим мужем. Но когда это приходит к другим – вы должны иметь абсолютно чистые взаимоотношения – без эксплуатации. Даже эксплуатация во флирте – тоже самое что финансовая эксплуатация. Здесь если вы эксплуатируете кого либо посредством денег это называется злодейство. Но флирт не называется никак. Я думаю это намного худшее преступление, согласно Христа. Таким образом вы должны быть внимательными в этом вопросе и понять что взаимоотношения друг с другом должны быть чистыми. Теперь есть люди которые имеют, скажем, ужасных жён или ужасных мужей. Я не возражаю, они могут от них отказаться. Если они абсолютно невыносимы, если они портят свою чистоту, если они коверкают свои жизни, тогда наилучшее – избавиться от них. Я не возражаю. Поскольку если они настолько плохи то вы не можете использовать их – просто подобно этому телу если оно настолько плохое то лучше отказаться (от него) и умереть, - так что пусть эти взаимоотношения отомрут. Но такая смерть должна прийти к вам как очень действенная помощь, в противном случае после этого – если вы станете нервной личностью – какая тогда польза (от этого)? Так что вы должны сделать после того как такого типа событие произошло – это решить все ваши проблемы, решить ваши бракоразводные проблемы, решить ваши судебные проблемы (и) затем приходить в Сахаджа Йогу. Мы не хотим запутаться в такого рода вещи вовсе – что мы разрушили какую-нибудь семью или что либо. Если вы не можете продолжать жить с вашей женой, Сахаджа Йога не должна быть каким либо предлогом. Поскольку вы не можете продолжать жить со своей женой, – вы должны осуществить следующее – выйти из Сахаджа Йоги делать что вам угодно со своей женой, закончить это раз и навсегда. Вы должны сказать ей: «Я больше не Сахаджа Йог». Выйдете из неё и затем приходите в Сахаджа Йогу. Но приходом в Сахаджа Йогу (с нерешёнными проблемами) вы будете действительно беспокоить меня очень сильно. Так что я должна выразить покорную просьбу вам что если вы имеете любые такого рода проблемы, - не позволяйте никакому ребёнку который моложе чем надлежащий возраст – шестнадцать лет, - оставаться в Ашраме без получения полного разрешения, письменного разрешения от (обоих) родителей. Или жене которая получила проблемы с мужем не должно быть позволено прийти и оставаться в Ашраме с (её) детьми. Мы не ответственны за все виды проблем. Затем (также) люди которые больны или безумны не должны оставаться в Ашраме. Что является также весьма общей позицией столь многих Сахаджа Йогов. Ашрам для лучших людей не для безумцев. Так что пожалуйста, не берите таких людей которые не хороши. Мы не хотим (чтобы) такого типа люди приходили в Ашрам, - (те) кто намереваются испортить репутацию Ашрама. Теперь, братско-сестринские взаимоотношения являющиеся взаимоотношениями Вишнумайи. Эта Вишнумайя является той которая есть сестра, сестра Шри Кришны. Она является той которая провозгласила приход Шри Кришны. Она является той которая пожертвовала своей жизнью (чтобы) спасти жизнь Шри Кришны. Вишнумайя является той которая окружает (сопровождает) Шри Кришну и она была рождена как Драупади, которая, вы знаете, была позднее унижена Дурьодханой и это был Шри Кришна, кто пришёл и помог ей. Таким образом это очень милые взаимоотношения чистоты, помощи. Очень деликатными должны поддерживаться взаимоотношения брата и сестры. И это особые взаимоотношения. Сегодня, те кто хотят повязать Ракхи сестре, должны повязать (их) сегодня передо мной – это будет хорошая идея. Это более возвышенные взаимоотношения чем любые другие взаимоотношения. Поскольку здесь кто-то является вашей собственной сестрой, - это хорошо. Но если она не ваша собственная сестра, - вы должны знать что вы все рождены одной Матерью таким образом братско-сестринские взаимоотношения должны быть в порядке. В этом также никто не должен иметь предпочтений. Поскольку кому-то хотелось бы иметь богатую сестру! Или какой ни будь тип нонсенса подобный этому. Или кто-то хотел бы иметь самую несчастную сестру. Это всё, но для отношений с персоной с которой вы хотели бы быть счастливы, вы должны повязать Ракхи. И если есть кто либо пропущенный, я бы сказала, что наилучшей вещью были бы ваши приносящие счастье погружения (в медитацию). Я думаю для людей что либо подобное этому могло бы быть сделано так что они выберут себе сестёр и повяжут (символические) принадлежности (ракхи). Любым способом который вам нравиться вы выберите их (ракхи). Но я имею несколько хороших Ракхи для вас. Это должно быть сделано сегодня. И я буду очень счастлива. И затем мы сделаем эту небольшую хавану для Вишнумайи. Да благословит вас Бог.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 1327;