Сахаджа-йога действует только при постоянном ублажении Матери
Шри Матаджи Нирмала Деви
18 января 1983 года
Mы приближаемся к концу первой половины нашего тура и должны взглянуть на себя и постараться установить, чего мы достигли, что вынесли из тура к настоящему моменту.
Нам необходимо понять, что Сахаджа-йогой не занимаются, используя деятельность головного мозга. Многие, например, думают, что если они скажут себе: «Ты должен быть таким-то», то так и будет. Или если они будут себе все время твердить: «Ты должен избавиться от этой проблемы», то им это удастся. А некоторые считают, что если они скажут человеку: «У тебя вот это не в порядке, ты должен прийти в норму», то его состояние нормализуется. Это не так, потому что Сахаджа-йога не работает на ментальном уровне. Она работает на духовном уровне, который значительно выше ментального.
Следовательно, вам нужно понять, как выправить свои чакры, понять, как привести свои механизмы в порядок. Люди, вероятно, по-прежнему живут на ментальном уровне и пытаются решать проблемы на этом уровне. Поэтому проблемы и возникают. Если вы устанавливаете, что у вас блокирование в каких-то чакрах или с вами что-то неладно, то бессмысленно решать эту проблему на любом уровне, за исключением духовного. Некоторые полагают, что если они надлежащим образом оденутся и будут внешне подобающе себя вести, то достигнут цели. Это не так. Например, на Западе у нас есть хиппи, которые считают, что они стали первобытными. Вы не становитесь первобытными ни при каких условиях. Вы так чрезмерно развиты, что не можете стать ими. Предпринимая какие-то ментальные меры, мы не становимся тем, чем решили стать.
Теперь проявление этого ментального уровня у людей идет более тонким образом даже дальше. Некоторые из вас могут считать, что, заучив наизусть какую-то aapmu, они достигнут цели. И это тоже не так, потому что это также просто слова. Если же духовность пробуждена внутри вас, то вы становитесь мантрой и тогда можете достигнуть цели. Однако прежде вы должны достигнуть определенного стандарта, чтобы иметь эту способность создавать мантры. И также, когда вы произносите какую-то мантру, то это не значит, что она обязательно возымеет действие. Давайте примем вещи такими, какими они в действительности есть, и не будем отягощаться никакими условностями. Вы должны достигнуть такой внутренней глубины, которая дает возможность осветить даже мантру.
Прежде всего у вас, по меньшей мере, должны быть четкие вибрации. Если у вас какое-то блокирование в чакрах, то постарайтесь устранить его с помощью фотографии, уделением фотографии должного внимания. Поможет только фотография или я сама, если присутствую, и не что другое. Если же вы уже достигли определенного состояния освещения, то можно использовать и мантры. При этом условии они помогут.
Но перво-наперво необходимо, чтобы все ваше сердце было чистым. Я заметила, что у большинства западных людей недостаточно хорошо работают, главным образом, две чакры, и прежде всего сердце. Это говорит о том, что сердце не чисто. Вы все еще маленький человечек. Вы не поместили в сердце свою Мать. Вам необходимо очистить свое сердце посредством смотрения на фотографию, обращением всех любящих чувств на свою Мать, посредством понимания ее деяния и помещения ее в свое сердце. Если сердце не чисто, то все бесполезно, потому что все делается темным сердцем. Сердце должно быть чистым, абсолютно преданным. Вы должны ставить меня превыше всего другого. Я могу сказать вам это, потому что мы все сахаджа-йоги. Я не могу сказать такое людям, не являющимся сахаджа-йогами.
Еще мы постоянно пытаемся определять Сахаджа-йогу со своих собственных позиций, а не с позиций Бога. Бог такой, какой Он есть. Он не может изменить Себя. Измениться должны вы. Что бы мы ни думали о Боге, мы исходим из своей точки зрения. Если кто-то думает, что он пытается быть хорошим по отношению ко мне или, так сказать, близким ко мне, и если этот человек считает, что он организует все лучше другого, если он полагает, что делает одну работу за другой, то ему следует знать, что это ментальность. Вы в действительности ничего не делаете. Всякий раз, пытаясь делать что-то, вы на самом деле вводите в замешательство и себя, и меня. Вы видели, как было вчера, например. Я твердо знала, что эти люди должны были уехать на следующий день, но никто не слушал меня. Они бросились за билетами и увидели, что они на следующий день. Это знание приходит к вам, если вы чисты сердцем. Я сказала, что им лучше не уезжать в этот день. Я не знала ситуации. Я просто сказала: «Не уезжайте сегодня», и все, потому что знала, что должно было произойти. Так что такое ясное представление приходит к вам, когда ваше сердце чистое. Однако люди не понимают прежде всего того, что они должны достигнуть такого состояния через сердце, а не через мозг. Если мы добиваемся чего-то, используя мозг, то мы при этом развиваем свой мозг, не так ли? Когда мы запоминаем что-то, занимаемся чем-то, учим свой мозг, как надо думать, как надо поступить, то мы таким образом тренируем свой мозг. Теперь, когда мы в Сахаджа-йоге, мы должны тренировать свое сердце. А чтобы тренировать свое сердце в Сахаджа-йоге, необходимо прежде всего знать, что оно окутано либо эго, либо суперэго. Лимбическая область, по сути, представляет собой сердце. Если есть эго, то сердце всегда будет «так называемым сердцем». Оно будет не реальным работающим сердцем, а лишь ментальной проекцией, и вы станете думать: «Я делаю это от всего сердца», что не будет соответствовать действительности.
Теперь о том, что следует делать, если наше сердце слабое. Вы можете посчитать, что в таком случае надо говорить себе: «То не хорошо, это не хорошо». «Это», «то» и всякие ментальные внушения или автовнушения — это метод психиатров. Все это дает вам внушаемость. Следовательно, это не тот путь, которым будет достигнут эффект. Мы должны понять, что в таком случае надо поднять энергию левой стороны и перенести ее на правую сторону. Другого способа не существует. Вы должны решить эту проблему своими руками. Ее решают ваши руки, а не ваш мозг. Поэтому используйте свои руки и методы Сахаджа-йоги.
Все должны ежедневно принимать ванночку для ног. Это важно. Каждое утро необходимо медитировать. На ментальном уровне вы считаете, что вы были с Матерью. Встречи со мной действуют на вас положительно. Это так. Вы приехали и залюбовались индийцами, увидели, какая у них легкая походка, как хороши они для Сахаджа-йоги. Но видя все это, следует знать, что Сахаджа-йогу надо разрабатывать, а не думать о ней. О ней нельзя думать. В Сахаджа-йоге что бы вы ни пытались делать, используя свою мысль, это не даст никаких результатов. Вы должны использовать свои руки, вы должны использовать свои ноги, должны держать ноги в воде, потому что вода — океан..С пятью чакрами надо работать руками, принимая во внимание, что они состоят в основном из материи. Пять элементов образуют тело этих чакр. Если эти чакры нуждаются в коррекции, то мы должны выполнить эту коррекцию посредством удаления всех проблем этих чакр в элементы, из которых они образовались. Очень правосторонний человек должен привести себя в равновесие. Поднять энергию рукой — это, конечно, хорошо, но как быть с элементом? У правостороннего человека все элементы дают жар, можно сказать, огонь. Следовательно, правосторонним людям лечение светом не принесет большой пользы. Если вы зажжете перед фотографией свечу или лампадку, посадите перед фотографией эгоориентированного человека и станете использовать для работы над ним огонь, то это не даст никакого эффекта.Эффект даст Мать-Земля и вода, которая охлаждает. Правосторонним людям хорошо помогает даже лед. Следовательно, от правосторонности следует использовать все охлаждающие средства. То же самое касается и пищи. Правосторонние люди должны есть левостороннюю пищу, то есть углеводы. Это значит, что им надо стать частично или почти полностью вегетарианцами и есть, главным образом, такую пищу, как курица, но не рыба, не морские продукты, потому что они все горячие. Вот так вы лечите материальность своих чакр. Левосторонние люди для коррекции своей левой стороны должны использовать свет или огонь. Им следует употреблять больше азотистую пищу, то есть белки.
Что касается Сахаджа-йоги, то здесь главное — Кундалини, которая есть, как я вам говорила, чистое желание. Прислушайтесь к нему внимательно. Чистое желание. Это значит, что все другие желания нечистые. Есть только одно чистое желание — быть единым с Божественным, единым с Брахмой, единым с Богом. Это есть единственное чистое желание. Все другие желания нечистые. Так что готовьте свой ум постепенно к восприятию этого желания как самого главного. Если вы настроите свой ум таким образом, то сможете добиться появления у вас чистого желания, и тогда все другие желания постепенно отвергнутся. Мы пришли к тому, что желание быть единым с Богом — наичистейшее и наивысшее. Теперь спрашивается, что мы должны сделать, чтобы оно у нас появилось? ДЛЯ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСТОЯННО ДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ МАТЬ БЫЛА ДОВОЛЬНА. ОЧЕНЬ ПРОСТО! Ади Шанкарачария сказал: «Не беспокойтесь ни о чем, просто следите за тем, чтобы ваша Мать была довольна». Вы должны быть простым человеком. Не пытайтесь хитрить со мной или умничать. Я отлично знаю каждого из вас. Старайтесь говорить себе так: « Я должен говорить и вести себя так, чтобы это понравилось моей Матери». Если вы, находясь в Сахаджа-йоге, поступаете плохо, то это никак не понравится мне. Как угодить Матери? Это вы должны установить сами. Что мне нравится больше всего? Я, ко всему прочему, еще и простой человек, поэтому хочу видеть простосердечного человека. Кто простосердечен? Человек, который пытается излишне красоваться, быть всегда первым, быть как бы кинозвездой, мне не нравится. Вы должны быть очень спокойными и стесняться красования и позерства. Разве я демонстрирую, что я — Ади Шакти? Нет. Я живу так же, как вы, в точности, как вы. Разве я красуюсь? Тогда почему вы должны красоваться передо мной? Красующийся человек не есть хороший.
Во-вторых, вы не должны быть напряженными со мной. В этом нет нужды. Если я отмечаю, что с вами что-то неладно, если я даже и поругаю вас, то это для вашего же блага. Если я скажу доброе слово, это для вашего блага. Моя Сахаджа-йога работает таким образом. У меня нет ни на кого зла во всем мире, нет ни на кого в этом мире и ярости, раздражения. Но из сострадания я должна иной раз поругать и из того же сострадания должна говорить также и весьма сострадательно. Оба эти способа помогают вам. И слава Богу, что у вас есть кто-то, кто поправит вас в нужный момент. Это для вашего блага, ибо вы святые, и вы пришли на эту Землю, для того чтобы создать Царство Божье. Вот что вам предстоит сделать. А если вы представляете собой тех, кто не заслуживает уважения, кто неразумен, у кого нет достоинства, кто ведет себя низко, то как люди примут вас?
Итак, сначала надо позаботиться о сердечной чакре, а потом своим сердцем пожелать, чтобы вы поступали все время так, чтобы ваша Мать была довольна. Но даже если я разгневана на вас, не переживайте. Это один из признаков того, что Сахаджа-йога пока еще не достигла должного уровня. Если я ругаю вас, то это потому, что в вас есть нечто такое, что должно уйти и что я должна выругать вас, чтобы оно ушло. Так что примите этот мой гнев как меру исправления, идущую вам на пользу. Внутри вас находится некая колючка, которую надо удалить другой колючкой, и Мать делает это. Как только вы поймете сострадание своей Матери, то вы не будете расстраиваться из-за того, что я говорю вам, что у вас что-то не в порядке, из-за того, что я исправляю вас. Я должна делать это. Люди, не имеющие хорошего, чистого сердца, не могут понять этого. Им это очень трудно. Поэтому содержите свое сердце чистым по отношению к своей Матери.
Все, что я делаю, это только благо, всегда благо для вас. Помните это.
Теперь о чакре, которая у большинства из вас довольно сильно блокируется. Это наби. Ее состояние говорит, что вы по-прежнему очень, очень материалистичны. Мы проявляем материалистичность даже в мелочах. Это приобретает все более и более тонкую форму. Постарайтесь понять, что материя не представляет большой важности. Материя существует для того, чтобы доставлять приятное друг другу и особенно своей Матери. Никакой другой ценности она не несет. Вы не должны быть материалистичными. Вы за самую малость готовы сделать то одно, то другое. Нет ничего важного. Если получается - хорошо, не получается - тоже хорошо. Наби-чакра очень индивидуалистична, очень индивидуалистична. Это личная вещь каждого. Если ваше желание остановилось только на уровне Лакшми и вы в результате хотите иметь больше денег, то там, то здесь проявляете интерес ко всяким мелочам, не задумываясь о духовной ценности, то у вас ослабнет Таттва Лакшми. Это самое серьезное, что может произойти. Таттва Лакшми должен становиться Таттвой Маха Лакшми. Этот принцип предназначен для вашего восхождения. И что вы должны делать, чтобы достичь Таттвы Маха Лакшми, так это использовать все свои материальные вещи и свое материальное существо таким образом, чтобы доставить мне приятное. Это очень важно. Вы не должны делать того, что мне не понравится. Всем необходимо понять это.
Я хочу, чтобы вы поняли, что когда вы надеваете на себя нелепую одежду, то мне это совсем не нравится, не нравятся ваши взъерошенные волосы. Это, возможно, и модно, но что бы там ни было, мне это не нравится. Ваши волосы должны быть всегда аккуратно причесаны. От модных вещей и взъерошенных волос надо отказаться, потому что это признак вселения в вас настоящих бутов. Буты опознают нужного им человека по всклокоченным волосам и вселяются в него. Поэтому следите за тем, чтобы ваши волосы были опрятными. Обратите внимание на то, как хорошо укладывают свои волосы индийцы. Посмотрите на них. Я не могу ничего поделать с вашими волосами, я не модельер по прическам. Но если вы не позаботитесь о том, чтобы ваши волосы были аккуратно причесаны и уложены, то к вам определенно вот-вот придет беда. Так что примите эти вещи во внимание.
Еще у некоторых есть привычка быть неопрятно одетым. Это тоже нехорошо. На вас должна быть опрятная, чистая одежда, в противном случае некий «материал» привлечет к себе всех бадов. Вы должны всегда быть чистыми и опрятными, чтобы в вас не вошли эти бады. Все эти идеи пришли на Запад от некоей сатанинской силы. Это не выглядит красиво. Для любого духовного человека это просто недопустимо. Мы должны поменять стиль одежды на тот, который будет привлекательным для Божественного, а не для бутов. Мы не хотим, чтобы на нас уселся какой-то бут. Если вы поймете эту простую вещь, то, возможно, начнете носить такую одежду, которая, может, и несовременная, но непременно опрятная, чистая, аккуратная. У вас должно быть несколько вещей, имеющих духовную ценность, а не все экстраординарные вещи, которые мы стремимся иметь, потому что они не имеют духовной ценности. Старайтесь не накапливать у себя все эти бессмысленные вещи. Однажды вы заметите, что постепенно их количество у вас уменьшается. Ваша жизнь станет более простой, вы будете иметь лучшие, духовные вещи. Всякий раз, покупая что-то, проверяйте вибрации. Иначе лучше вовсе не покупать, потому что тогда у вас в доме будут всякие нелепые буты, и вас постигнет беда. Поэтому все, что вы хотите купить, вы должны проверить, используя вибрационное осознание. Если вы сами не можете этого сделать, попросите какого-нибудь сахаджа-йога помочь вам. Но не продолжайте приобретать вещи просто потому, что, на ваш взгляд, они дешевые и хорошие. Покупайте вещи, которые хороши с точки зрения вибраций. Если это не так, уйдите из магазина. Нет ничего важного. «Мне необходимо купить это, я должен для этого съездить в Бомбей». Это неправильное представление.
Теперь внимание должно быть постоянно внутри. Я замечала, что наше внимание бывает снаружи. Из-за того, что мы смотрим на то, что снаружи, у нас ухудшаются вибрации. Если же внимание внутри вас, вы не купите ничего такого, что плохо для вибраций, не будете также и хранить то, что портит вибрации. Вы просто выбросите такую вещь. Однако ваше внимание снаружи, и из-за этого я не знаю, как провести оценку. О наби-чакре необходимо заботиться. Для этого не надо думать, надо принять меры. Определите, на какой стороне наби имеется блокирование. Если блок на правой стороне, то в таком случае лучше всего помогает сахар. Сахар действует благотворно на многое, в частности на речь. Речь становится «сладкой». Вы должны Говорить сладко. Люди думают, что если говорить с кем-то сладко, то вас сочтут никчемным, кротким человеком. Мы должны быть кроткими и смиренными. Нам надо научиться разговаривать друг с другом нежно. А если вам непонятно, как это говорить нежно, то употребляйте больше вибрированного сахара. Он будет делать вашу речь слаще и слаще, и ваше мнение о людях станет слаще. Вы не будете с ними резкими и критичными.
Итак, правосторонним людям рекомендуется сахар, а левосторонним следует употреблять больше соли. С помощью соли они могут решить многие проблемы, потому что она делает их спокойной, хладнокровной личностью, и тогда у них появляется достоинство, и они перестают быть слишком летаргичными. Темп вашей речи, ваше поведение и все другое должны быть в центре. У вас не должно быть ни.летаргичности, ни излишней быстроты, поспешности и возбужденности.
Вы поймете, что Сахаджа-йога — это центр всего. Все в этом центре, и не следует бросаться из одной крайности в другую. Если вы слишком много говорите, много болтаете, слишком поспешны, постарайтесь сбавить свою скорость, посмотрев на нее предусмотрительно. Вы должны быть предусмотрительными и бдительными. «Моя скорость растет. Мне не нужно говорить. Дай-ка я остановлюсь». Однако плохо делают и те, кто не разговаривает совсем. Те, кто говорит, и те, кто не говорит, должны понять лишь одно — что бы мы ни говорили, мы говорим, находясь в центре. Когда вы поймете это, ваше реагирование на вещи будет абсолютно центральным, уравновешенным и красивым. Это все, что я могу сказать сейчас, поскольку у нас мало времени.
Я думаю, что нам всем понравилось наше пребывание во всех местах, где мы были. Вы везде были счастливы, и мы очень хорошо провели эту половину тура. Она для всех нас явилась хорошим уроком и большим наслаждением. И не чувствуйте вины ни по какому поводу, потому что чувство вины не является искуплением. Чувство вины — это побег. Вы должны честно посмотреть на свой поступок, осознать его и исправиться. Это куда лучше, чем постоянно испытывать чувство вины или проявлять агрессивность. Это не тот путь, потому что, как я сказала, это все ментальность.
Если -вы поймете эти несколько замечаний по двум чакрам — наби и сердцу, поймете, что должны содержать их чистыми, то это проявится в вашем поведении, в вашей одежде, в вашей походке, в разговоре — во всем внешнем.
Однако нельзя идти от внешнего внутрь. Допустим, кто-то говорит: «Ну вот, Мать, я хорошо причесался, так что теперь я в норме». Это необязательно так. Даже если вы причесались, вы можете быть одержимы бутом. Но в этом случае, по крайней мере, меньшая вероятность. Поэтому необходимо понять, что, чтобы прийти в норму, надо над собой поработать. Нельзя просто говорить себе: «О, я очень счастлив», потому что это раздувает ваше эго, или говорить: «Я очень несчастная», потому что это причиняет страдание через ваше суперэго. Это не путь. Надо пребывать в радости. Методы Сахаджа-йоги возымеют действие. Нужно иметь терпение к себе, любовь к себе и чувствовать достоинство от того, что вы сахаджа-йоги. Каждому отдельному человеку необходимо добиться надлежащего результата, поработать над собой, с тем чтобы весь коллектив был нормальным. Некоторые люди беспокоятся только о других. Беспокойтесь о себе и отмечайте хорошие стороны у других, не плохие, а хорошие. Если кто-то вынужден сказать вам, что организовываться надо проворно, собираться быстро и прочее, то не надо переживать из-за этого. Мы должны быть быстрыми. Нам предстоит так много сделать в этом мире, что мы не можем себе позволить тратить напрасно время. Чтобы выполнить свою большую работу, нам надо быть проворными и здоровыми.
Во время этой поездки вы видели, как я много работала по сравнению с вами, хотя я намного старше вас, людей. Вы можете сказать: «Мать, ты Ади Шакти». Это так, но я ваш идеал. В любом случае, если кто-то является вашим идеалом, то старайтесь походить на этого человека, старайтесь перенять его качества.
Благослови вас Бог!
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 559;