Теоретические основания. Периодизация творчества
Творчество Э. Мане можно отнести к такому явлению художественной культуры Франции этой эпохи, как преимпрессионизм. Это означает наличие в его произведениях синтеза таких традиций, как классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм, а также символизм. Другим представителем этого направления был Камиль Коро.
В разные этапы наблюдается преобладание какой-либо одной из традиций преимпрессионизма в творчестве Мане (классицизм, романтизм), в целом можно обнаружить сосуществование формальных признаков каждой из этих традиций, формирующее уникальный художественный язык Мане.
_______ Лекция 127. Живопись направления «преимпрессионизм». Творчество Э. Мане___________
Мане попробовал себя во всех жанрах, но распространения исторический, мифологический, религиозный жанры не получили. В основном, в его творчестве преобладают портреты, жанровые сцены, натюрморты. Пейзаж же, как правило, играет вспомогательную роль.
Этапы творчества:
первый этап (ранний): «Мальчик с вишнями», «Любитель абсента», «Лола из Валенсии»;
второй этап (утверждение своей позиции, концепция Бодлера): «Завтрак на траве», «Олимпия», «Мертвый тореро»;
третий этап (традиции Веласкеса, Гойи, Вермеера): «Мальчик- флейтист», «Расстрел императора Максимилиана», «Завтрак в мастерской», «Балкон»;
четвертый этап (импрессионизм): пейзажи, «Железная дорога», «В лодке», «Аржантей», «У папаши Латюиль»;
пятый этап (поздний): «Бар в Фоли-Бержер», натюрморты с цветами и плодами (напр.: «Сирень»),
1858 г. - начало вхождения в философию искусства Ш.Бодлера. В понимании творческого метода Мане необходимо исследовать концепцию той теории искусства, которую озвучил Шарль Бодлер.
Чудесное обступает нас со всех сторон, мы вдыхаем его вместе с воздухом, но глаза, но глаза наши его не замечают, - пишет Шарль Бодлер, и Э.Мане полностью разделяет эту концепцию представления взаимодействия божественного и земного-человеческого начал.
Представления об идее мистического соответствия зримых предметов и невидимых сущностей восходит к средневековой натурфилософии. Также представления о том, что осязаемые вещи являются знаками скрытой реальности можно обнаружить у Платона.
Важно также учитывать значимость романтической концепции в той программе мироотношения, которая создается Мане. Согласно романтическому мировидению, причастность грехопадению, злому началу придала предметам конечный материальный вид. Но романтический индивидуум способен наблюдать бесконечность за пределами конечной оболочки вещей.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 724;