Нидерландская живопись XVI в. Творчество Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). Развитие романизма (от итал. Roma - Рим)
Седьмой этап живописи Возрождения в Нидерландах приходится на середину XVI в. Его прекрасно представляют произведения Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого).
Исследования показали, что Питер Брейгель учился живописи у Питера Кука ван Альста - типичнейшего представителя антверпенского романизма, а также самообразовывался за границей, совершив специальные путешествия сначала во Францию, а затем в Болонью, Флоренцию, Неаполь и Рим. Помимо этого, на формирование творчества мастера оказали существенное влияние произведения Иеронима Босха. По отношению к современным ему художникам Брейгель занимал крайне обособленное положение.
Художник по праву входил в узкий круг наиболее эрудированной нидерландской интеллигенции. Известно, что он владел разносторонними, вплоть до филологических и палеографических, знаниями. До тонкостей освоил мастер фламандский фольклор, а также тщательно изучил народную, особенно крестьянскую, жизнь.
Произведения Брейгеля носят ярко выраженный проповеднический характер. Одним из последних творений Питера Брейгеля стала знаменитая картина «Слепые» (1568). Визуализация евангельской притчи.
Чувственное явление последствий отнюдь не физической, а душевной немощи людской. Предоставление выбора. Свидетельства душевно верного выбора: распустившийся лилейный цветок касатик - символ спасения.
Произведение «Охотники на снегу», созданное мастером в 1565 г. Произведение представляет охотников со сворой собак на окраине укутанного снегом поселка. Несмотря на свой светский сюжет, картина глубоко религиозна. Охотники - пилигримы, что со страстной охотой следуют по пути веры. Стремление отыскать верную дорогу к Господу. Противоположность действий странников действиям, совершаемым обитателями посёлка.
Нидерландская живопись XVI в.: развитие романизма (от итал. Roma - Рим). Влияние достижений итальянского Ренессанса на фламандских мастеров. Главенство школы Рафаэля. Стремление к педантичной «художественной археологии» и тщательному подражанию манере итальянских живописцев. Период иконоборчества (1560-е). Творчество Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). «Слепые» (1568).
_________________ Лекция 83. Искусство живописи в Нидерландах XV-XVI вв.____________________
Проповеднический характер произведений. Последствия душевной немощи людей. «Охотники на снегу» (1565). Визуализация религиозной охоты.
В XVI столетии в произведениях изобразительного искусства Нидерландов получил развитие «романизм» (голландск. romanism от итал. Roma - Рим), вызванный влиянием достижений итальянского Ренессанса фламандских мастеров. Художники-романисты в течение нескольких лет стажировались в Италии. Образцом для подражания у нидерландских мастеров были главным образом маньеристические творения представителей школы Рафаэля. Последствия иконоборчества - мощное движение народных масс, произошедшее в 60-е гг. XVI в. Народ, возбуждаемый протестантскими проповедниками, выступил против католицизма. Алтарные картины и различная церковная утварь, в которых восставшие видели предметы католического культа, были разбиты и разрушены.
ТЕМА 25. ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ В ГЕРМАНИИ XV-XVI ВВ.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 740;