Логическая кольцевая топология
Логическая шинная топология является системой широковещательной передачи: то, что "скажет" одна станция, "слышат" все остальные. А вот сеть, построенная по кольцевой топологии, функционирует иначе. В таких сетях, как Token Ring и FDDI (Fiber Distributed Data Interface - распределенный интерфейс передачи данных по оптоволоконным каналам), каждая станция должна повторять то, что она услышит от предыдущей, работая при передаче данных подобно "пожарной цепочке". Когда порция данных возвращается их отправителю, передача прекращается. Весь файл не может быть передан целиком в виде одного пакета, поэтому он будет передаваться порциями (рис. 1).
Рисунок 1 – Перессылка данных в сети с кольцевой логической топологей
Организационной основой логической кольцевой топологии является специальный формат пакета данных, называемый эстафетой (token pocket). (Кадр можно рассматривать как своеобразный контейнер для упаковки данных с целью дальнейшей пересылки.). Использование маркера позволяет устранить конфликты пакетов, гарантируя то, что в данный момент времени только одна станция сможет посылать информацию через сеть. Такой метод называют эстафетой. Он действует подобно волшебной палочке, наводящей порядок в сети при появлении шумов. Суть метода состоит в том, что только один узел, который контролирует эстафету, может передавать информацию через сеть.
Каким же образом эстафета проходит по сети? Когда рабочая станция завершает работу с эстафетой, она освобождает ее для какой-либо ближайшей на линии станции. Если эстафету никто не захватит, то рабочая станция передает ее второй раз. Если никто не ответит и во второй раз, рабочая станция посылает общий запрос, называемый кадром запроса преемника (solicit successor frame). Этот кадр проходит по всей сети, спрашивая: "Кто следующий должен принять маркер?". Если какая-либо рабочая станция ответит, то посылающая рабочая станция адресует маркер этой рабочей станции и передает его. Поскольку ни один узел не может осуществлять передачу данных до тех пор, пока порция (кадр) данных не сделает полный круг по всей сети, то ни один персональный компьютер не будет ждать дольше, чем требуется для одного оборота информации, перед тем, как он получит шанс на передачу данных.
В сетевой кольцевой топологии не выполняется широковещательная передача данных по сети. Они передаются от узла к узлу, поэтому большое значение имеет синхронизация процессов, гарантирующая, что пересылаемые по сети кадры принимаются должным образом. Важно также, чтобы и маркер обеспечивал такую синхронизацию. Из-за важности маркеров для поддержания порядка в сети, построенной по логической кольцевой топологи, один компьютер специально выделяется для управления маркером. Этот компьютер, называемый задатчиком маркераили активным монитором, определяет потерю маркеров, отслеживает передачу кадров и создает новый маркер, если это необходимо. Активный монитор также генерирует импульсы сигналов времени в сети, синхронизирующие все остальные узлы сети
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1138;