Серебряная чаша с расписной эмалью. Сольвычегодск (конец XVII в.)

Техника просвечивающей эмали была известна в XIV в. в Италии, а затем распространилась и в другие страны.

Она заключалась в том, что невысокий, металлический рельеф сплошь покрывался прозрачной (или полупрозрач­ной) эмалью так, что и его наиболее высокие части также были скрыты под слоем эмали. В результате все рельеф­ное изображение просвечивало сквозь эмаль, причем высту­пающие элементы просвечивали сильнее. Получался свое­образный эффект света и тени, эмаль как бы увеличивала глубины рельефа. Сюда следует отнести изделия с грави­рованными гильошированными или штампованными ри­сунками, на которые сплошь наводится прозрачная цветная эмаль (рис. 14). Этот приём применяется и в настоящее время (ордена, значки и др.). Иногда прозрачная эмаль наносится высоко и после обжига создает иллюзию драго­ценного камня.

Собственно рельефные эмали представляют собой че­канные или литые рельефы различной высоты и степени деталировки, сплошь или только частями покрытые эма­лями. Рельефные эмали бывают просвечивающие (на небольших по размеру золотых и серебряных ювелирных изделиях) и глухие (опаковые) (на медных изделиях, а также на изделиях из томпака). Если изделие покрыва­ется прозрачной эмалью, то в углубленных участках рель­ефа она ложится более толстым слоем и создает свое­образный художественный эффект — как бы усиливает тени. Некоторая сложность этого вида работ заключается в том, что при обжиге легкоплавкие эмали могут стекать с высо­ких участков рельефа.








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 739;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.