Изделия с расписной эмалью. Сольвычегодск, XVII в.
Техники эмали, чеканки и ковки содержат .в себе богатые возможности и лучше других отвечают этой методической задаче. Так, например, при работе с эмалями у будущего мастера-художника развивается и обостряется чувство цвета, столь необходимое художнику, работающему в области декоративно-прикладного искусства (рис. 1).
2. Чеканная ендова Москва (1644 г.), Государственная Оружейная Палата
Техника чеканки с предварительной лепкой рельефа развивает у учащихся чувство формы, дисциплинирует глаз и руку, приучает добиваться точного соответствия скульптурной формы творческому замыслу. Именно чеканные формы, выполненные в металле, отличаются предельной четкостью, точностью и тончайшей нюансировкой линий и объемов (рис. 2). Что же касается ручной художественной ковки, то она требует от исполнителя овладения главными композиционными средствами: тектоникой и организацией пространства, т. е. умением художественно
осмыслить внешнее выражение структуры и особенностей материала (в данном случае стали) и превратить утилитарную конструкцию (подсвечник, решетку) в художественное произведение (рис. 3).
Техники художественной эмали, чеканки и ковки, несмотря на свои качественные различия, имеют некоторые общие черты, особенности и закономерности развития.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 973;