Константы и переменные
Если одна и та же величина используется в программе несколько раз, то удобнее было бы обозначить ее каким-нибудь именем и использовать это имя везде, где требуется записать соответствующую константу. Кроме сокращения размера исходного текста программы, это позволит избежать случайных ошибок, а также упростит отладку программы. Под константу не выделяется память. Значение константы в теле программы изменить нельзя.
Следует обратить внимание на то, что при записи числовых констант с дробной частью эта часть отделяется от целой точкой, а не запятой (например, 3.15). Для записи очень больших по модулю или очень малых (близких к нулю) чисел существует возможность записи их в так называемой экспоненциальной форме (форме с плавающей точкой). Например: 2.4567Е-06. Здесь буква «Е» отделяет мантиссу (совокупность значащих цифр числа с десятичной точкой после первой цифры) от порядка (показателя степени десятки в стандартном виде числа).
Константы, представляющие собой строковые величины, заключаются в апострофы (например, 'привет').
Описание именованных констант начинается служебным словом Const. Далее следуют записи вида: <Идентификатор> = <значение>;
Пример:
Const
P=5.64;
Name1='Татьяна';
Name2='Виктор';
R21=6.33187E+03;
Тип константы определяется ее значением в разделе Const.
Переменная в Паскале – именованный участок памяти для хранения данных определенного типа. Значение переменной (информация в соответствующих ячейках памяти) в ходе выполнения программы может быть изменено.
Раздел описания переменных начинается служебным словом Var, после которого следуют записи следующего вида:
<Список имен переменных> : <Название типа>;
Список может состоять из нескольких имен, разделяющимися запятыми. Тип, указываемый после двоеточия, определяет, какие данные теперь могут храниться в описанных таким образом переменных.
Пример:
Var
A,B,H_22,Angle : Real;
Name3 : String;
Flag : Boolean;
I,J,K,Count : Word;
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 975;