В листинге приведен пример программы, в которой описываются и выводятся на экран локальные переменные.
using System;
namespace ConsoleApplication1
{ class Class1
{ static void Main()
{
int i = 3;
double y = 4.12;
decimal d = 600m;
string s = "Вася";
Console.Write( "i = " ); Console.WriteLine( i );
Console.Write( "y = " ); Console.WriteLine( y );
Console.Write( "d = " ); Console.WriteLine( d );
Console.Write( "s = " ); Console.WriteLine( s );
}
}
}
Листинг. Описание переменных (html, txt)
Внимание
Переменные создаются при входе в их область действия (блок) и уничтожаются при выходе. Это означает, что после выхода из блока значение переменной не сохраняется. При повторном входе в этот же блок переменная создается заново.
Именованные константы
Можно запретить изменять значение переменной, задав при ее описании ключевое слово const, например:
const int b = 1;
const float x = 0.1, y = 0.1f; // const распространяется на обе переменные
Такие величины называют именованными константами, или просто константами. Они применяются для того, чтобы вместо значений констант можно было использовать в программе их имена. Это делает программу более понятной и облегчает внесение в нее изменений. Именованные константы должны обязательно инициализироваться при описании, например:
const int b = 1, a = 100;
const int x = b * a + 25;
Операции и выражения
Выражение — это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1008;