СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа на алгоритмическом языке Turbo Pascal представляет собой последовательность операторов, с помощью которых реализуется алгоритм решения задачи. Программа состоит из заголовка, раздела описаний глобальных меток, констант, переменных, типов, процедур и функций и блока операторов основной программы. Процедуры и функции могут содержать разделы описаний локальных меток, констант, переменных.

Структура программы на языке Turbo Pascal имеет вид:

Program <имя программы>;

Uses <список используемых модулей>;

Label <Раздел описания меток>;

Const <Раздел описания констант>;

Type < Раздел описания типов>;

Var < Раздел описания переменных>;

Function <Раздел описания функций>;

Procedure < Раздел описания процедур>;

BEGIN Оператор 1; { Раздел операторов};

Оператор 2; {Текст основной программы}

Оператор 3;

. . . . . . . . .

Оператор n;

END.

Любой раздел, кроме раздела операторов основной программы, может отсутствовать.

В заголовке программы после служебного слова Program приводится имя программы ( идентификатор). Имя может иметь любую длину, из них для компилятора имеют значение первые 63 символа. Имя обязательно должно начинаться с буквы. Заголовок программы выполняет чисто декоративные функции и служит для совместимости с другими компиляторами языка Паскаль или удовлетворения эстетических запросов программиста.

Любую программу, написанную на языке Паскаль можно условно разделить на две основные части:

- раздел объявления и описания;

- раздел основного блока.

В разделе объявления и описания программист сообщает компилятору, какими идентификаторами он обозначает данные (константы и переменные), а также определяет собственные типы данных, которые он в дальнейшем намеревается использовать в данной программе. В Турбо Паскале есть возможность подключать используемые в программе объекты, описанные в другом месте. Такие объекты называются модулями и о них мы поговорим позже.

«процедура» и «функция» – термины, применяемые в Паскале для обозначения специальным образом оформленной последовательности команд (подпрограммы). Доступ к такой подпрограмме может быть осуществлен из любого места основного блока программы, а также из любой процедуры или функции, описание которых следует ниже. В разделе описаний процедур и функций в виде текста процедур и функций, который строится по правилам аналогичным правилам построение программы.

Основной блок программы состоит из последовательности операторов, причем работа программы начинается именно с первого оператора основного блока программы. Тело основного блока программы ограничено словами BEGIN и END.








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 516;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.