Рондад — флик-фляк — двойное заднее сальто
Данный акробатический прыжок долгое время считался пределом в области прыжков. Впервые этот рекордный прыжок был исполнен русским артистом Сосиным-отцом, а затем его сыном.
С 1925 по 1939 год никому из артистов не удавалось повторить его, и только молодой артист Маслюков в 1939 году смог исполнить этот прыжок. В дальнейшем в связи с бурным ростом физкультурного движения в нашей стране выросли прекрасные советские прыгуны-рекордсмены, которые легко исполняют этот прыжок.
Двойное сальто исполняется как с рондада, так и с флик-фляка. Резко выкрученный флик-фляк дает дополнительную инерцию и поэтому облегчает выполнение двойного сальто.
Для его исполнения необходимы:
1) высокий прыжок, т. е. исполняющий должен делать высокое заднее сальто;
2) резкость при крутке сальто, т. е. умение и способность брать резкую и вместе с тем плотную группировку на заднее сальто;
3) обладание смелостью и высокими волевыми качествами.
Разучивать двойное сальто рекомендуется сначала на лонже
(лучше подвесной), затем без лонжи, с прыжком в брезент, который держат не менее четырех ассистентов. И только после того, как прыжок будет окончательно отработан и исполняющий приобретет абсолютную уверенность в его исполнении, можно делать его самостоятельно.
Исполнение. Взяв сильный разбег, сделав резкие рондад и флик-фляк, с резким курбетом после флик-фляка, прыгун прямыми ногами отталкивается от пола, взлетает вверх, слегка отклоняя корпус назад. При взлете он свободно и сильно выбрасывает руки вверх назад, берет плотную, широкую группировку, резко подтягивает колени к груди и также резко выкручивает двойное заднее группированное сальто. Отпуская колени от груди, выпрямляясь, он приходит на пол (рис. 40).
На опыте выявлено, что нет такого акробата даже среди самых талантливых в этой области, которому удавалось бы в совершенстве овладеть всеми трюками в одинаковой мере. Один показывает себя лучше в флик-фляке, но хуже исполняет, например, заднее сальто, другой обладает хорошим прыжком, делает высокое заднее или переднее сальто и, наоборот, слабее делает флик-фляк и т. д. Все это обусловливается разными природными особенностями занимающихся, их конституцией, волевыми качествами и т. д. Поэтому рекомендуется преподавателям обратить внимание на восприятие учеником того или иного упражнения, определить, на что ученик более способен, и в зависимости от этого больше задерживаться на тех упражнениях, для которых у него больше данных. Так, например, если один ученик хорошо владеет флик-фляком, то следует практиковать этот флик-фляк, доводя его до совершенства, т. е. делать его в различных вариантах: в темпе, на месте в темпе, стрекассированный, в сторону и т. д. Другому удается лучше переднее или арабское сальто; рекомендуется заниматься с ним дальше в этой области, тренируя переднее сальто в темпе (до трех), а арабское сальто по кругу или в длину.
Сказанное выше не означает что ученик проявивший способности к какому-либо упражнению, может останавливаться только на нем. Он должен быть знаком со всеми видами акробатических прыжков.
Как бы подробно ни было описано акробатическое упражнение, прочитав его описание, нельзя сразу исполнить этот прыжок, так как акробатическое искусство требует длительных систематических ежедневных тренировок. Только после этого можно освоить акробатический прыжок или упражнение.
Дата добавления: 2015-08-04; просмотров: 1174;