Мужские ценности, связанные с работой
Касаясь ценностей более общего характера, Хофстеде (Hofstede, 1980) сравнил ценности, связанные с работой, по 40 странам, используя данные по определению коллективных групповых установок, собранные в процессе обследования тысяч служащих IBM, большой многонациональной организации, специализирующейся в сфере высоких технологий. Одна из шкал, разработанная на основе проведенного Хофстеде факторного анализа, касалась степени, в которой ценности, связанные с самоутверждением, деньгами и имуществом, превалируют в обществе над ценностями, связанными с воспитанием детей, качеством жизни и человеческими качествами. Несмотря на то что эту шкалу вполне можно было назвать материализм, Хофстеде назвал ее маскулинность (MAS), поскольку служащие-мужчины придавали большее значение ценностям первой группы, в то время как женщины считали более важными ценности из второй группы. Название маскулинность заставляет предполагать, что различия в отношении к этим ценностям могут быть связаны с кросс-культурными вариациями в отношении к другим, подобным рассмотренным выше, понятиям, связанным с социальными факторами пола.
Хофстеде подсчитал индекс MAS для каждой из 40 стран, включенных в исследования. Пятью странами с самыми высокими показателями MAS оказались Япония Австрия, Венесуэла, Италия и Швейцария; пятью странами с самым низким уровнем MAS — Швеция, Норвегия, Нидерланды, Дания и Финляндия. Хофстеде (Hofstede, 1980) провел разнообразные сопоставления показателей MASuo стране и данных из других источников и обнаружил множество интересных взаимосвязей. Например, в странах с высоким уровнем MAS предпочтение отдается независимому принятию решений, а не групповым решениям, там существует более сильная мотивация достижения целей, работа требует большего напряжения и занимает более важное место в жизни людей.
Несмотря па то что MAS представляет собой весьма важный параметр, уместность использования такой системы ценностей, как маскулинность, по-прежнему вызывает сомнения. Бест и Уильяме (Best & Williams, 1994; 1998) не обнаружили связи между особенностями стран в отношении тендерных стереотипов и показателей маскулинности/фемининности и различиями стран в отношении оценок MAS по шкале Хофстеде. Уорд (Ward, 1995) также отмечает, что, хотя показатели отношения к изнасилованию коррелируют с показателями дистанции по отношению к власти, они не связаны с показателями MAS.
Дата добавления: 2015-07-06; просмотров: 637;