Предмет дисциплины
Художественно-техническое конструирование книги, газеты, журнала должно быть ориентировано на эффективное восприятие и понимание содержания произведения читателями, покупателями. Упаковочную продукцию следует разрабатывать таким образом, чтобы рекламируемый товар стал востребованным потребителем. Следовательно, в основе дизайна лежит идея, композиция, тесная связь с читателем книги, покупателем. Именно перед оформителем стоит задача реализовывать функции издательской (печатной и электронной) продукции средствами дизайна. В связи с этим роль современного редактора в схеме «замысел — готовый продукт (издание)» — определяющая. Знание законов композиции, ее характеристик, формообразующих принципов, архитектоники книги, особенностей конструирования газетных и журнальных изданий, принципов композиционно-художественного формообразования в дизайне рекламы — все это и является предметом изучения дисциплины «Полиграфический дизайн».
Специалист редакционно-издательского дела должен опираться на знания методологических и теоретических основ художественно-технического оформления изданий, структуры композиции шрифтовой графики, принципов формирования художественного образа изданий, основных методов архитектоники книги. Дизайнеру необходимо ориентироваться в вопросах проектирования шрифтов (современные подходы, этапы), владеть приемами шрифтовой интерпретации значения буквы и слова, знать характеристики композиции шрифтовой графики.
Теоретическая база позволит строить графические образы буквы, слова, фразы с помощью композиционных средств шрифтового дизайна; использовать основные принципы типографики (взаимоотношение функции и формы, формы и контрформы); применять основные методы теории композиции книги, разрабатывать дизайнерские тематические плакаты, графические композиции; оформлять внешние и внутренние элементы книг, журналов, газет и других видов изданий; разрабатывать рекламную и упаковочную продукцию.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 687;