Графика слова. Этапы построения изобразительной интерпретации слова с помощью композиционных средств шрифтового дизайна

В дизайне слову, принадлежит значительная роль. Слово является базовым элементом для создания смысловой нагрузки в композиции. Если слово есть, то именно оно определяет направление мышления и позволяет корректно передать его содержание, а также адекватно его воспринять.

Основная функция слова определяется как номинативная, то есть служащая для названия или обозначения предмета. Говоря о простых односложных объектах никто не задумывается как они выглядят. Другое дело обстоит с неопределенными философско-моральными и психологическими понятиями, прилагательными, ряд которых, совокупность, которых, эмоциональное содержание, и даже положение друг относительно друга у разных людей вызывает разные образы. И если в первом случае в большей степени форма графики имеет основополагающее значение, то во втором его занимает понятие содержания.

В языке слово применяется в двух физических формах: звуковой и графической. Звуковое слово позволяет человеку совершать мысленные операции с предметом, не входя с ним в непосредственную связь, которые в свою очередь снова материализуются в форму, доступную для общения между людьми. Звук, как известно, имеет существенный недостаток: он относительно ограничен в пространстве и во времени.

Графическое слово, как код звукового, компенсирует эту ограниченность и передает мысль на большие расстояния и сохраняет ее в течении длительного периода. Однако, оно уступает в скорости воспроизведения звуковому слову, что делает обе формы функционально обусловленными и взаимодействующими как целое, легко переходящими друг в друга.

Сначала человек воспринимает форму слова, которая вызывает в его сознании понятие предмета или образ. И, наоборот, когда на сознание воздействует сам предмет (его образ), он вызывает соответствующее ему слово в виде понятия. Начинает работать механизм возникновения ассоциаций, слово обретает ряд смысловых оттенков. Остается только создать образ в виде набора форм графических и текстовых символов. Этот же принцип, принцип образности, является одним из главных в рекламе. В основе всего лежит точный, лаконичный, или, наоборот, сложный и привлекательный, заинтересовывающий, но всегда легко запоминаемый образ или текст.

При рассмотрении построения графики слова следует выделять такие аспекты, как форма и содержание. Если под формой слова всегда понимают последовательное расположение определенных форм букв, то определение содержания следует рассматривать через понятие или значение. Понятие — это целостная совокупность суждений (мыслей, в которых что-либо утверждается об отличительных признаках исследуемого объекта). Применительно к графике, главным среди этой совокупности является ядро с наиболее общими и в то же время существенными его признаками.

Так при общении слово обретает целый ряд смысловых, эмоциональных (например, «ОПАСНО!») и волевых оттенков (примером может служить плакат «не трогать – убьет!» либо рекламная листовка, которая призывает вас купить, или иное издание), так и его графика может включать грамматические, логические, художественно-эстетические факторы. На основе этого можно сделать вывод, что значение слова шире самого понятия и его следует рассматривать прежде всего с точки зрения специфики и исходя из этого устанавливать связи и особенности.

Работа над графикой слова должна включать следующие этапы:

1. Анализ структуры слова.

2. Определение содержания.

3. Установление смысла слова.

4. Выбор графических и технических средств для его оформления.








Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 943;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.