Лекция 4. Фактуры и структуры, формы растений. Структуры и фактуры поверхностей

Флорист должен уметь хорошо разбираться в структурах и фактурах поверхности растений и знать, как их можно использовать в работе. Например, как из одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных — контраста, напряжения.

В зависимости от площади поверхностей можно усилить их звучание.

Нерастительные материалы, например шелковые ленты, шерсть, ткани, тонкая проволока, стеклянные вазы, керамика и другие предметы, так же, как и растения, имеют более или менее выразительную поверхность.

Металлическая поверхность Гладкая и блестящая

Антуриум андреанум, цветы и листья

Листья филодендрона

Иллекс, листья; вриезия, верхушечные листья

Матовая и шероховатая

Саксифрага (камнеломка) — лист

Седум лапчатолистный — лист или растение без листьев

Седум телефиум (8 видов) — растение без листьев

Юкка филиментоза — лист

Грубая и жесткая

Бегония металлика — лист в зависимости от окраски

Ламиаструм — лист

Стеклянная поверхность Прозрачная и гладкая Колокольчик персиколистный — цветы

Колокольчик карпатский — цветы

Бродиэя элеганс — цветы

Бегония всегдацветущая — цветы

Луннария — очищенные соплодия

Прозрачная, рустикальная, гладкая Клен (различные виды) — соплодия

Герань далматская — цветы

Ирис барбатус-элатиор — цветы

Фарфоровая поверхность

Блестящая и гладкая

Стефанотис флорибунда — цветы

Гиацинт восточный — цветы

Конваллярия майялис (ландыш) — цветы

Хойя мясистая (восковой плющ) — цветы

Матовая и шероховатая

Кувшинка гибридн. — цветы

Зантедеския эфиопика (калла эфиопская) — цветы

Геллиборус черный (морозник) — цветы

Бархатистая поверхность

Мягкая и глубокая

Синнингия гибридн. — цветы и листья

Сенполия — цветы и листья

Стахис шерстистый — цветы и листья

Колумнея волосистая — листья

Филодендрон андреанум — листья

Альхемилла моллис (манжетка) — листья

Шелковистая поверхность

Богатая, элегантная, изысканная

Адиантум (различные виды) — листья

Латирус одоратус (горошек душистый) — цветы

Прунус серрулата (слива мелкопильчатая) — цветы

Мак голостебельный — цветы

Традесканция — цветы

Каладиум двухцветный гибридн. — листья

Шерстяная поверхность

Мягкая, глубокая

Саликс (различные виды) — цветы

Пушица узколистная — плоды

Акалифа щетинистоволосистая — цветы

Филлипендула (лабазник шестилепестный) — цветы

Коровяк олимпийский — листья и растения в стадии бутонизации

Пулзатилла обыкновенная — листья

Кортадерия (пампасская трава) — плоды, цветы

Астильба (различные виды) — цветы

Парчовая поверхность

Теплая, слегка блестящая либо тусклая, суровая

Гайлардия крупноцветковая — цветы

Бегония рекс гибридн. — листья

Коллеус Блюма гибридн. — листья

Тагетес — цветы

Примула — цветы

Лигулярия зубчатая (бузульник) — цветы

Гелиантемум (солнцецвет) — цветы

Рустикальная поверхность

Кустарная, грубая

Ахиллея таволговая (тысячелистник) — цветы

Гелиантус однолетний (подсолнечник) — цветы

Рудбекия — цветы

Солидаго гибридн. — цветы

Эрингиум (синеголовник) — цветы и соплодия

Морина длиннолистная — листья и соплодия

Формы растений

В зависимости от потребности растений в пространстве их можно разбить на три группы: большого, среднего и малого значения.

Если флорист знает, что такие цветы, как эремурус, дельфиниум, лилии или стрелиции, являются доминиующими, то ему ясно, что эти формы большого значения будут выглядеть наилучшим образом, только когда их немного. Как и вся работа в целом, они требуют значительного свободного пространства. В одной работе не рекомендуется смешивать различные формы большого значения, так как они снижают выразительность друг друга. Кстати, цветы этой формы не надо подрезать коротко, и они лучше смотрятся в комбинации с цветами и растениями малого значения.

Наиболее характерные представители группы среднего значения — ранункулус, гвоздика, тюльпаны и нарциссы. Если в работе использовать немного форм этой группы или даже одну, то композиция от этого только выиграет. В комбинации с цветами группы форм большого значения цветы среднего значения всегда ставят ниже, а в комбинации с растениями малого значения — выше. Особенно хороши в этой группе пионы, крупноцветная хризантема и гортензия. Эти и подобные им цветы как нельзя лучше подходят для работ в декоративном стиле, но тем не менее их можно ставить и по одному. Не следует забывать, что формы среднего значения требуют значительно меньшего пространства, чем большие.

Формы малого значения лучше смотрятся в массе. Наиболее типичные представители этой группы — маргаритки, незабудки, примулы, калужница болотная и мох. Им нужно совсем немного пространства, поэтому в основном их располагают под большими и средними формами. Замечу, что флористическая работа только из одних форм малого значения, например композиция в вазоне для внешнего озеленения из разных видов арабиса, ясколки, обриетты, артемизии, молодила, может выглядеть необыкновенно привлекательно.

Формы роста

Активные формы роста

Формы роста растений можно разделить на две группы — активную и пассивную. Их не следует смешивать с формами значения. Например, мускари относится к формам малого значения, а по форме роста — к активным, пряморастущим формам.

Растущие прямо вверх формы, например рогоз, эремурус, иксия, дельфиниум и подобные им растения, часто оканчиваются острием. Главная особенность этих растений в том, что над ними должно быть много свободного пространства.

Активные формы роста подразделяют следующим образом:

1. Пряморастущая.

2. Растущая вверх с развертыванием в сторону.

3. Растущая вверх с отклонением в конце.

4. Растущая вверх с круглым или плоским окончанием.

5. Растущая вверх изломанной или извилистой линией.

Пассивные формы роста

Пассивные формы роста растений разделяют следующим образом:

1. Горизонтальные, плотные и почвопокровные.

2. Ниспадающие.

3. Ниспадающие, растущие на концах вверх.

К первой группе растений с пассивной формой относят эхеверию, мхи, селагинеллу, солейролию и различные виды примул. Растения такой формы роста в комбинации с другими растениями используют в качестве базиса для создания зрительной опоры, необходимой для других цветов. Пассивное движение растительного материала придает композиции статичность, которая нужна для напряженного контраста с динамичными, активно растущими формами.


 








Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 1794;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.013 сек.