Окна основных обозревателей системы

Окно Процессор(рис. 8.4) обеспечивает доступ ко всем регистрам и флагам процессора.

 

 

Рис. 1.2. Окно Процессор

 

 

Программно-доступные регистры и флаги:

• Асс – аккумулятор;

• PC – счетчик адреса команды, содержащий адрес текущей команды;

• SP – указатель стека, содержащий адрес верхушки стека;

• RB – регистр базового адреса, содержащий базовый адрес;

• RA– регистр адреса, содержащий исполнительный адрес при косвен­ной адресации;

• IR – входной регистр;

• OR – выходной регистр;

• I – флаг разрешения прерываний.

Системные регистры и флаги:

• DR — регистр данных АЛУ, содержащий второй операнд;

• MDR — регистр данных ОЗУ;

• MAR — регистр адреса ОЗУ;

• RDR — регистр данных блока РОН;

• RAR — регистр адреса блока РОН;

• CR — регистр команд, содержащий поля: СОР — код операции, ТА – тип адресации, ADR — адрес или непосредственный операнд;

• Z — флаг нулевого значения Асс;

• S — флаг отрицательного значения Асс;

• O – флаг переполнения.

Регистры Асс, DR, 1R, OR, CR и все ячейки ОЗУ и РОН имеют длину 6 десятичных разрядов, регистры PC, SP, RA и RB – 3 разряда.

В окне Процессоротражаются текущие значения регистров и флагов, причем в состоянии Останов все регистры, включая регистры блока РОН, и флаги (кроме флага I) доступны для непосредственного редактирования.
Элементы управления окна Процессор включают меню и кнопки, вызывающие команды:
-Сохранить;

- Загрузить;

- Reset;

- Reset R0-R9 (только команда меню Работа).

Команды Сохранить, Загрузить позволяют сохранить текущее значение ре­гистров и флагов процессора в файле и восстановить состояние процессора из файла.
Команда Reset и кнопка R устанавливают все регистры (в т. ч. блок РОН) в начальное (нулевое) значение. Содержимое ячеек памяти при этом не меняется. Выполняемая лишь из меню Работа команда Reset R0-R9 очищает только регистры блока РОН.

Окно Память(рис. 1.3) отражает текущее состояние ячеек ОЗУ. В этом окне допускается редактирование содержимого ячеек, кроме того, предусмотрена возможность выполнения (через меню или с помощью кнопок панели инст­рументов) пяти команд: Сохранить, Загрузить, Перейти к, Вставить, Убрать.
Команды Сохранить, Загрузить во всех окнах, где они предусмотрены, ра­ботают одинаково – сохраняют в файле текущее состояние объекта (в дан­ном случае памяти) и восстанавливают это состояние из выбранного файла, причем файл в каждом окне записывается по умолчанию с характерным для этого окна расширением.

Команда Перейти к открывает диалоговое окно, позволяющее перейти на заданную ячейку ОЗУ.

Команда Убрать открывает диалог, в котором указывается диапазон ячеек с m по n. Содержимое ячеек в этом диапазоне теряется, а содержимое ячеек [(n + 1): 999] перемещается в соседние ячейки с меньшими адресами. Осво­бодившиеся ячейки с адресами 999, 998,... заполняются нулями.

 


 

Рис. 1.3. Окно Память

 

 

Команда Вставить,позволяющая задать номера ячеек, перемещает содержи­мое всех ячеек, начиная от m-й на п-т позиций в направлении больших адресов, ячейки заданного диапазона [m : n] заполняются нулями, а содер­жимое последних ячеек памяти теряется.

Окно Текст программы (рис.1.4) содержит стандартное поле текстового редактора, в котором можно редактировать тексты, загружать в него тексто­вые файлы и сохранять подготовленный текст в виде файла.

Команды меню Файл:

Новая — открывает новый сеанс редактирования;

Загрузить — открывает стандартный диалог загрузки файла в окно редак­тора;

Сохранить — сохраняет файл под текущим именем;

Сохранить как — открывает стандартный диалог сохранения файла;

Вставить — позволяет вставить выбранный файл в позицию курсора.
Все перечисленные команды, кроме последней, дублированы кнопками на панели инструментов окна. На той же панели присутствует еще одна кноп­ка – Компилировать, которая запускает процедуру ассемблирования текста в поле редактора.

Ту же процедуру можно запустить из меню Работа.

Команда Адрес вставкипозволяет задать адрес ячейки ОЗУ, начиная с которой программа будет раз­мещаться в памяти. По умолчанию этот адрес принят равным 0. Ниже области редактирования в строку состояния выводится позиция теку­щей строки редактора – номер строки, в которой находится курсор.

 

 
 

Рис. 1.4. Окно Текст программы

 

В случае обнаружения синтаксических ошибок в тексте программы диагно­стические сообщения процесса компиляции выводятся в окно сообщений и запись в память кодов (даже безошибочного начального фрагмента програм­мы) не производится.

После исправления ошибок и повторной компиляции выдается сообщение об отсутствии ошибок, о расположении и размере области памяти, занятой под ассемблированную программу.

Набор текста программы производится по стандартным правилам языка ас­семблера. В каждой строке может содержаться метка, одна команда и ком­ментарий. Метка отделяется от команды двоеточием, символы после знака "точка с запятой" до конца строки игнорируются компилятором и могут рас­сматриваться как комментарии. Строка может начинаться с ; и, следователь­но, содержать только комментарии.

Окно Программа (рис.1.5) отображает таблицу, имеющую 300 строк и 4 столбца. Каждая строка таблицы соответствует дизассемблированной ячейке ОЗУ. Второй столбец содержит адрес ячейки ОЗУ, третий – дизассемблированный мнемокод,
четвертый – машинный код команды. В первом столб­це может помещаться указатель -> на текущую команду (текущее значение PC) и точка останова – красная заливка ячейки-

 


Рис. 1.5. Окно Программа

 

Окно Программапозволяет наблюдать процесс прохождения программы. В этом окне ничего нельзя редактировать. Органы управления окна позволя­ют сохранить содержимое окна в виде текстового файла, выбрать начальный адрес области ОЗУ, которая будет дизассемблироваться (размер области по­стоянный — 300 ячеек), а также установить/снять точку останова. Последнее можно проделать тремя способами: командой Точкаостанова из меню Ра­бота,кнопкой на панели инструментов или двойным щелчком мыши в пер­вой ячейке соответствующей строки. Характерно, что прочитать в это окно ничего нельзя. Сохраненный текстовый asm-файл можно загрузить в окно Текст программы,ассемблировать его и тогда дизассемблированное значе­ние заданной области памяти автоматически появится в окне Программа.Такую процедуру удобно использовать, если программа изначально пишется или редактируется непосредственно в памяти в машинных кодах. Начальный адрес области дизассемблирования задается в диалоге командой Начальный адрес меню Работа.

 








Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 807;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.